Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Багдасарян Н. Ф.,
от ООО "ПИЛИГРИМ" - Межитовой З. К.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПИЛИГРИМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200014122000320 "поставка изделий медицинского назначения (расходный материал)".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321200014122000320 от 22.07.2022 заявка N 1 ООО "ПИЛИГРИМ" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки со следующим обоснованием:
"1. п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Участник в позиции 3 при описании товара указал некорректное значение, а именно: "Маска, как правило, сделана из пластика и/или силиконового материала для создания герметичного уплотнения вокруг носа и рта"".
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В Приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к поставке товаров:
Так, по позиции 3 "Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования"
Наименование показателя (требуемый параметр) |
Единица измерения показателя |
Значения показателя |
Гибкое изделие, предназначенное для установки на нос и рот пациента и принимающее соответствующую форму, к аппарату поддержания постоянного положительного давления в дыхательных путях или двухфазного положительного давления в дыхательных путях (CPAP/BPAP) для обеспечения прямого притока окружающего воздуха, или медицинского кислорода (O2) и воздуха к дыхательным путям, при более высоком давлении, чем давление окружающего воздуха, для неинвазивной вентиляции с положительным давлением. Маска, как правило, сделана из пластика и/или силиконового материала для создания герметичного уплотнения вокруг носа и рта. Она доступна в различных конфигурациях и размерах, крепится с помощью ремешков. Устройство многоразового использования. |
шт |
Полное соответствие |
Так же, инструкцией по заполнению заявки установлено:
"Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки, без изменений".
Доказательств предоставления ООО "ПИЛИГРИМ" в заявке недостоверной информации Заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
Таким образом, участником закупки, подавшим заявку N 1, предложен товар, соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем, указанная заявка отклонена в нарушение с п. 8 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИЛИГРИМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200014122000320 "поставка изделий медицинского назначения (расходный материал)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушающими п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2022 г. N 026/06/105-1158/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022