Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Виноградова О.И.,
от Заявителя - Сидоренко Е.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛДИМ-плюс" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России ЛРКЦ "Курортная больница" - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321400003122000021 Поставка хозяйственных товаров (перчатки латексные) для нужд ЛРКЦ "Курортная больница" - филиала ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России.
Заявитель обжалует действия в части рассмотрения заявок на участие в Закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее:
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0321400003122000021 Поставка хозяйственных товаров (перчатки латексные) для нужд ЛРКЦ "Курортная больница" - филиала ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), и условие допуска закупаемого товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Код закупаемого товара по ОКПД2 22.19.60.119-00000017 - Перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских), 22.19.60.119-00000019 - Перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских), 22.19.60.119-00000020 - Перчатки резиновые общего назначения (кроме медицинских).
В силу п. 7 Постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) наличие сведений об отдельных видах промышленных товаров в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), ведение которого осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства";
б) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 9 Постановления N 617 регламентировано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Вышеперечисленные требования содержатся в "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
Согласно п. 4 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона от 23.06.2022 на участие в аукционе 11 участников подали заявки. Заявки с порядковыми номерами 5, 8, 11 были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Заявка с номером 7 (заявка Заявителя) отклонена по следующему основанию:
"п.5 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). В соответствии со ст. 14 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров. Код ОКПД2 22.19.6 попадает под действие такого ограничения в полном объеме. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является: - указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1, - наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины; Участник закупки в своей заявке указал: "Страна происхождения: Российская Федерация" В соответствии с вышеуказанными требованиями участник закупки должен был подтвердить страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п. 2 указанного постановления, установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок. В результате рассмотрения заявок, Заказчиком выявлено не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с вышеизложенным, заявки участников закупки, не соответствующие вышеуказанным требованиям (заявка признана иностранной в соответствии с указанным постановлением), отклоняются."
Установлено, что заявки с порядковыми номерами 5, 8, 11 содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, а именно:
- заявка N 8 - страна происхождения - Российская Федерация и номер выписки из реестра промышленной продукции N381/17/2021;
- заявка N 11 страна происхождения - Российская Федерация и номер выписки из реестра промышленной продукции N381/17/2021;
- заявка N 5 страна происхождения - Российская Федерация и номер выписки из реестра промышленной продукции N3786/3/2021.
Предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" в указанных заявках не содержится. Заявки с номерами 8 и 11 содержат предложение о поставке продукции АО "Армавирский завод резиновых изделий". Заявка N 5 содержит предложение о поставке продукции АО "Калининский завод резиновых изделий".
В заявке N 7 (ООО "АЛДИМ-плюс") к поставке предлагается товар, происходящий из Российской Федерации, при этом в заявке отсутствует номер выписки из реестра промышленной продукции.
Пунктом 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив заявки участников, извещение о закупке, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, признавшей заявку N 7 Заявителя несоответствующей требованиям Закону о контрактной системе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению N 617, а заявки N 5, 8, 11 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению N 617.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛДИМ-плюс" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России ЛРКЦ "Курортная больница" - филиал ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321400003122000021 Поставка хозяйственных товаров (перчатки латексные) для нужд ЛРКЦ "Курортная больница" - филиала ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены Комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2022 г. N 026/06/105-1165/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022