Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
.,.
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Колосова М.В. на положения извещения при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт детского отделения здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п. Мелехово, Школьный переулок дом 27А (N закупки 0128200000122003584), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО _), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _
Заявитель жалобы, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
04.07.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.07.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-423/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова М.В. (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт детского отделения здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п. Мелехово, Школьный переулок дом 27А (N закупки 0128200000122003584).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ.
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах": 1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен и сообщил следующее.
Подготовка и размещение извещения на проведении электронного аукциона (далее - извещение) осуществляется заказчиком по форме, утверждаемой ДИЗО Владимирской области. На момент размещения извещения, то есть на 07.06.2022 г. не утратила силу форма заявки, которая была утверждена распоряжением N574 от 21.04.2022 г. ДИЗО Владимирской области.
09.06.2022 г. Министерством здравоохранения РФ в своем письме был разъяснен порядок применения Указа президента РФ от 03.05.2022 г. N252, в частности было разъяснено обязательное указание в требованиях к участнику закупки условия о том, что он не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются социальные экономические меры.
24.06.2022 г. ДИЗО Владимирской области было разработано распоряжение N911, в соответствии с которым была утверждена новая форма извещения. В соответствии с п.23 формы извещения вышеуказанное обязательное условие требований к участнику закупки было включено в форму.
В своей жалобе заявитель не указал, каким именно действием (бездействием) заказчика были нарушены права ИП Колосова М.В. Единственный участник аукциона не входит в перечень юридических или физических лиц, в отношении которого применяются социальные экономические меры. Сам заявитель не является участником закупки. Отсутствие в извещении (размещенной в соответствии с распоряжением N574 от 21.04.2022 г.) информации о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются социальные экономические меры, на ход проведения торгов не повлияло.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях сообщил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000122003584 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт детского отделения здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п. Мелехово, Школьный переулок дом 27А.
Начальная (максимальная) цена контракта: 23 832 260,00 рублей.
Закупка размещена в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 17.06.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие "требованиям", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать в себе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования).
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций (далее - Указ N 252) приняты специальные экономические меры в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, в том числе установлен запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении установлено требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, требование к участнику закупки, установленное Указом N 252 подходит под ограничения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, пунктом 3 Указа N 252 определено, что Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) имеет право давать официальные разъяснения по вопросам применения Указа N 252, за исключением абзаца четвертого подпункта "а" пункта 2 Указа N 252.
Письмом Минфина России от 9 июня 2022 года N 24-06-06/54846 даны разъяснения применения Указа N 252 по вопросу заключения контрактов в сфере закупок с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (санкции).
Согласно данному разъяснению при подготовке извещения об осуществлении закупки необходимо устанавливать требование, в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Закупка размещена в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 17.06.2022.
Таким образом, отсутствие в извещении информации в соответствии с Указом N 252 нарушает пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы ИП Колосова М.В. является состоятельным.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года N 851 "О мерах по реализации Указа N 252" (далее - Постановление N 851) утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры и установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа N 252.
В данном электронном аукционе принимал участие единственный участник закупки - ООО СЗ "ТИМБЕР ТРЕЙД". Данный участник не входит в перечень, утвержденный Постановлением N 851.
Таким образом, отсутствие в извещении информации в соответствии с Указом N252 не повлияло на итоги указанной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на капитальный ремонт детского отделения здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" по адресу: Владимирская область, Ковровский район, п. Мелехово, Школьный переулок дом 27А (N закупки 0128200000122003584) обоснованной.
2. Признать нарушение требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок поскольку указанные нарушения не повлияли на итоги закупки.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2022 г. N 033/06/31-423/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022