Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛэндМед" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Аппараты для искусственной вентиляции легких (закупка N 0128200000122003081) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУ "ОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК" _ (доверенность от 04.05.2022 N 06/22), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 30.12.2021 N 82), представителей заявителя _ (доверенность от 01.06.2022 N 1-ФАС), _ (доверенность от 01.06.2022 N 2-ФАС).
04.07.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 05.07.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-421/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Аппараты для искусственной вентиляции легких (закупка N 0128200000122003081).
Заявитель в жалобе указал, что его заявка необоснованно отклонена комиссией и признана не соответствующей требованиям извещения по следующим основаниям: на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, на основании п.7 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - отказ в принятии независимой гарантии (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Таблица 2, Таблица 3, Таблица 4 позиция 16.3.4 показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Порты ввода/вывода), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44. На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 06 июня 2022 года N 702461 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту.)
С данным отклонением заявитель не согласен. Относительно довода по банковской гарантии заявитель полагает, что требования части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в предоставленной независимой гарантии полностью соблюдены.
Также представители общества пояснили, что извещение рассматриваемого электронного аукциона, в частности описание объекта закупки содержит множество нарушений, например, отсутствует инструкция по заполнению заявки, присутствуют орфографические ошибки. Относительно параметра по отклонению заявки представители пояснили, что данный параметр тоже не содержит пояснений как правильно трактовать данное требование, так как показатель один, а RS-232 и порт USB уже два разных значения.
Более того, заказчик ссылается на ГОСТ Р 55954-2018, который не распространяется на аппараты ИВЛ, предназначенные для новорожденных.
Заявитель также указывает, что в описании большого ряда показателей товаров отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик, что также является нарушением.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
В обосновании правомерности действий уполномоченного органа представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 248 - на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, - на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - отказ в принятии независимой гарантии.
А именно, несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Таблица 2, Таблица 3, Таблица 4 позиция 16.3.4 показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Порты ввода/вывода), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренной подпунктом а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 06 июня 2022 года N 702461 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту).
Представитель уполномоченного органа также пояснил, что заказчиком в техническом задании по позиции N 16.3.4 в Таблице 2, Таблице 3 , Таблице 4 установлено значение показателя "Порты ввода/вывода" - "разъем RJ-45". Участником с порядковым номером N 248, в свою очередь, по данной позиции предложен к поставке товар со значением показателя "разъем RJ-46", что не соответствует требованиям извещения заказчика.
Заказчиком в графе "Наличие функции или величина параметра, предлагаемая участником закупки" указана инструкция по заполнению заявок участниками - "Неизменный показатель".
Следовательно, согласно требованиями технического задания, участникам закупки требовалось указать все значения показателя "Порты ввода/вывода" в неизменном виде.
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своем техническом задании не соответствуют характеристикам и инструкции, установленным в техническом задании заказчика.
Формулировка банковской гарантии, о том, что "требование должно быть представлено бенефициаром до истечения срока действия Гарантии" противоречит смыслу статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что комиссией по рассмотрению заявок нарушений требований законодательства не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий комиссии, а также о том, что описание объекта закупки не содержит нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.06.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение (в актуальной редакции) N 0128200000122003081 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Аппараты для искусственной вентиляции легких.
Начальная (максимальная) цена контракта: 186 102 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае в Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупки имеется описание объекта закупки (Техническое задание (поставка оборудования)).
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 12 статьи 54.8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122003081) от 24.06.2022 заявка участника закупки N 248 признана не соответствующей на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов,На основании п.7 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в принятии независимой гарантии (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (Таблица 2, Таблица 3, Таблица 4 позиция 16.3.4 показатели товара не соответствуют установленным требованиям (Порты ввода/вывода), Согласно инструкции заказчика)), предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44. На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 06 июня 2022 года N 702461 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту.)
Рассмотрев требования писание объекта закупки и заявки участников электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
В пунктах 16.3.4 технического задания заказчиком указано:
16.3.4. |
Порты ввода/вывода |
RS-232 порт USB |
Неизменный показатель |
Оптимизация цифрового клинического документооборота |
разъем RJ-45 | ||||
Видеовыход |
По данным пунктам 16.3.4 заявителем жалобы указано: _ разъем RJ-46.
Таким образом, заявителем жалобы указан показатель, содержащийся в пунктах 16.3.4 не в соответствии с требованиями, установленными заказчиком (показатель не соответствует характеристике и инструкции).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000122003081).
2. В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
ООО "ЛэндМед" в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе предоставило независимую гарантию N 702461, выданную Акционерным обществом Коммерческий Банк "Модульбанк" 06 июня 2022.
Рассмотрев данную независимую гарантию, Комиссия приходит к выводу о том, что основание отклонения заявки ООО "ЛэндМед" "на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 45 Федерального закона, а именно: в представленной участником закупки независимой гарантии от 06 июня 2022 года N 702461 содержатся противоречивые условия в части сроков направления требования платежа по гарантии, что ведет к сокращению времени на подготовку такого требования и направления его банку-гаранту)" является несостоятельным, так как в гарантии содержатся условия, предусмотренные частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в ней не содержится положений противоречащих требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и гражданского законодательства.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В Приложении к Информационной карте рассматриваемого электронного аукциона "Техническое задание (поставка оборудования)" содержится описание объекта закупки.
В пунктах 16.3.4 заказчиком установлено:
16.3.4. |
Порты ввода/вывода |
RS-232 порт USB |
Неизменный показатель |
Оптимизация цифрового клинического документооборота |
разъем RJ-45 | ||||
Видеовыход |
Как видно из приведенного выше, данный пункт имеет пояснение заказчика "неизменный показатель".
Однако, в данные пункты (пункты 16.3.4) заказчиком включены несколько показателей (RS-232 порт USB, разъем RJ-45, видеовыход). Следовательно, не представляется возможным однозначно сделать правильный вывод, к чему относится (к какому именно показателю) данное пояснение "неизменный показатель" (ко всем трем или к какому-то одному). Данное описание вводит участников закупки в заблуждение и влечет их последующее отклонение.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что по остальным позициям Технического задания, заказчиком определен порядок заполнения заявки, то есть указано каким образом отразить тот или иной показатель. Доказательств обратного заявитель жалобы не предоставил.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что по ряду позиций Технического задания имеются орфографические ошибки, например, "техинические характеристики по КТРУ" и т.д.
В пункте 5.1.3 заказчиком установлено возрастная категория - новорожденные "наличие" "неизменный показатель". В примечании по данному пункту указано "ГОСТ Р 55954-2018" .
ГОСТ Р 55954-2018. Изделия медицинские аппараты искусственной вентиляции воздуха. Технические требования для государственных закупок.
В данном ГОСТе указано, что настоящий стандарт устанавливает требования к подготовке технических заданий (ТЗ) и их оформлению для проведения государственных закупок аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
Настоящий стандарт не распространяется: _ аппараты ИВЛ. предназначенные только для новорожденных". Таким образом, примечание по данному пункту заказчиком указано некорректно.
Комиссия Владимирского УФАС России также отмечает, что по позиции 12 Технического задания позиции "аппарат ИВЛ с электроприводом для транспортировки пациентов" имеется несоответствие, выраженное в требовании "масса, мм", то есть необходимо указать массу в миллиметрах.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, рассматриваемое извещение (в частности описание объекта закупки) требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЛэндМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Аппараты для искусственной вентиляции легких (закупка N 0128200000122003081) частично обоснованной (в части довода банковской гарантии).
2. Признать комиссию нарушившей требования пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Вынести в отношении комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки, заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2022 г. N 033/06/48-421/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022