Резолютивная часть объявлена 04.07.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 07.07.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ИП Вахрушевой Н.В.: Л.Е. Бецель (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности); А.В. Лигостаева (по доверенности);
заинтересованного лица - ООО "ПЕРФОМАНС ЛАБ": Д.Б. Оралбекова (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ИП Вахрушевой Н.В. (вх. N 4983 от 28.06.2022) на действия уполномоченного учреждения - Государственного бюджетного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий (Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные) (извещение N 0335200014922001554)(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного учреждения необоснованно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка победителя - ИП Тиминдяровой Н.С., поскольку победителем к поставке по позиции 3 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона предложены "перчатки хирургические стерильные, неопудренные, усовершенствованной анатомической формы, усиленная манжета без валика, латексные IMP" производства компании "IMPro Wet Donning Plus PF", регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021, в том числе, с характеристикой "цвет контрастный по отношению к цвету крови - наличие".
Однако, согласно описанию вышеуказанных хирургических перчаток с сайта https://alerdmed.ru/perchatki-medicinskie/133-perchatki-khirurgicheskie-s terilnye-impro-wet-donning-plus-pf.html перчатки, предложенные к поставке победителем Аукциона по позиции 3 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона, имеют бело-желтоватый цвет, который не является контрастным по отношению к цвету крови.
Таким образом, предложенные к поставке победителем Аукциона перчатки не соответствуют требованиям пункта 3 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона. Следовательно, действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не соответствуют требованиям пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, полагают, что действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
14.06.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014922001554 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 090 700,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Приложением "Описание объекта закупки (Техническое задание)" извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Обоснование использования дополнительной характеристики |
Единица измерения |
|
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||
3 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (с индикацией повреждения).
|
Материал: латекс гевеи |
наличие |
|
пара |
Анатомическая форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
наличие |
для удобства при длительной работе |
|||
Неопудренные |
наличие |
|
|||
Изделие одноразового применения |
наличие |
|
|||
Стерильные |
наличие |
|
|||
Текстура: по всей наружной поверхности |
наличие |
для улучшенного захвата инструментов |
|||
Внутреннее полимерное покрытие |
наличие |
для легкости смены и надевания перчаток в процессе продолжительных операций и дополнительно для увлажнения и смягчения кожи рук |
|||
Манжета без венчика, с адгезивной полосой |
наличие |
для профилактики пережимания предплечья и надежной фиксации на предплечье при продолжительных операциях |
|||
Одинарная толщина среднего пальца перчатки, мм |
не менее 0,20 |
для механической прочности |
|||
Одинарная толщина в области манжеты перчатки, мм |
не менее 0,20 |
для механической прочности |
|||
Цвет контрастный по отношению к цвету крови |
наличие |
для цветовой индикации проколов при использовании в системе двойных перчаток |
|||
Длина, мм |
не менее 290 |
для защиты предплечья |
|||
Класс потенциального риска применения медицинского изделия |
не ниже 2а |
в соответствии с ГОСТ 31508-2012 |
|||
Упаковка перчаток пластиковая |
наличие |
для устойчивости к механическим повреждениям и проникновению озона, газов и влаги |
|||
Размеры перчаток: 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9 |
наличие |
размерный ряд обусловлен различными размерами рук медицинского персонала |
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.06.2022 N 0335200014922001554 на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок. Рассмотрев заявки на участие в Аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение о соответствии заявок с идентификационными номерами 112139198, 112141438, 112130157, 112140672, 112129713, 112138277, поданных на участие в Аукционе, извещению об осуществлении закупки.
Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 112139198 (ИП Тиминдярова Н.С.). Снижение на торгах составило 47, 5 %.
Проанализировав заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что в своей заявке участник с идентификационным номером 112139198 (ИП Тиминдярова Н.С.) по позиции 3 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (с индикацией повреждения)" приложения "Описание объекта закупки (Техническое задание)" извещения о проведении Аукциона предложил к поставке товар - "Перчатки хирургические стерильные, неопудренные, микротекстурированные, с полимерным покрытием; усовершенствованной анатомической формы, усиленная манжета без валика, латексные IMP", производства компании "IMPro Wet Donning Plus PF" (Королевство Таиланд, Китай), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06178 от 29.09.2021, со следующими характеристиками:
Материал: латекс гевеи |
наличие |
Анатомическая форма с расположением большого пальца в направлении ладони |
наличие |
Неопудренные |
наличие |
Изделие одноразового применения |
наличие |
Стерильные |
наличие |
Текстура: по всей наружной поверхности |
наличие |
Внутреннее полимерное покрытие |
наличие |
Манжета без венчика, с адгезивной полосой |
наличие |
Одинарная толщина среднего пальца перчатки, мм |
0,25 |
Одинарная толщина в области манжеты перчатки, мм |
0,25 |
Цвет контрастный по отношению к цвету крови |
наличие |
Длина, мм |
305 |
Класс потенциального риска применения медицинского изделия |
2а |
Упаковка перчаток пластиковая |
наличие |
Размеры перчаток: 5,5; 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9 |
наличие |
Как пояснили в ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения, аукционная комиссия при принятии решения о соответствии заявки участника с идентификационным номером 112139198 (ИП Тиминдярова Н.С.) соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона основывалась на имеющихся в составе заявки участника документах и информации. Документы и информация, указывающие на недостоверность информации, представленной в заявке участника, отсутствовали. Кроме того, у аукционной комиссии отсутствует обязанность дополнительно исследовать объект закупки, поскольку аукционная комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения о проведении Аукциона и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в сети "Интернет".
Также на заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения указали, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия исходит из позиции добросовестности участников закупки, а вопросы, связанные с приемкой товара, соответствующего условиям заключенного контракта, являются обязанностью Заказчика.
Заявитель в жалобе (вх. N 4983 от 28.06.2022) ссылается на информацию с сайта https://alerdmed.ru/perchatki-medicinskie/133-perchatki-khirurgicheskie-s terilnye-impro-wet-donning-plus-pf.html, согласно которой перчатки, предложенные победителем Аукциона по позиции 3 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона, имеют бело-желтоватый цвет, который не является контрастным по отношению к цвету крови.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий Росздравнадзора организацией - уполномоченным представителем производителя (изготовителя) "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС" медицинского изделия перчатки хирургические по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06178 является ООО "Медицина Альба".
Комиссией установлено, что на сайте https://alerdmed.ru/perchatki-medicinskie/133-perchatki-khirurgicheskie-s terilnye-impro-wet-donning-plus-pf.html, указанном Заявителем в своей жалобе, отсутствует информация о том, что ООО "АЛЕРД" является официальным дилером или дистрибьютером перчаток производителя (изготовителя) "ИНТЕРНЭШНЛ МЕДИКАЛ ПРОДАКТС ЛЛС".
Следовательно, ссылка Заявителя на сайт ООО "АЛЕРД" не подтверждает тот факт, что предложенный победителем Аукциона по позиции 3 описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона товар не соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона. Иных доказательств того, что бело-желтоватый цвет перчаток не является контрастным по отношению к цвету крови, Заявителем не представлено.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу.
При изложенных обстоятельствах, изучив заявку участника с идентификационным номером 112139198 (ИП Тиминдярова Н.С.) на соответствие требованиям извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения соответствуют требований Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Вахрушевой Н.В. необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 7 июля 2022 г. N 039/06/49-565/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022