Резолютивная часть оглашена
04.07.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" на положения аукционной документации при проведении совместного электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на объектах учреждений социального обслуживания Самарской области" (извещение N 0142200001322014228, начальная (максимальная) цена контракта - 5 239 354,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводам жалобы Заявителя следует, что требования закупочной документации, предъявленные к Исполнителю, чрезмерные и ограничивающие конкуренцию.
Уполномоченный орган в удовлетворении жалобы просил отказать, письменные возражения не представлены.
Изучив материалы жалобы, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, в случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования, то заказчик обязан установить указанные требования в извещении об осуществлении закупки.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Информационой карте аукционной документации применен код ОКПД 2 - 33.20.42.000 - услуги по монтажу профессионального электронного оборудования.
Согласно п.27 информационной карты аукционной документации Заказчиками были установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Разделом 9 Свода правил 255.1325800.2016 установлены организационные основы технического обслуживания зданий (сооружений).
Так, согласно п. 9.1. СП 255.1325800.2016, в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входят:
- текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации;
- система ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.
В соответствии с п. 9.2. СП 255.1325800.2016 в состав работ по текущему обслуживанию входят:
- исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров;
- проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации;
- проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации;
- санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории;
- уборка снега, в т. ч. на кровле;
- обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.
Регламентные работы - это работы по техническому обслуживанию определенных видов техники и систем, имеющие планово-профилактический характер, с целью сохранения их эксплуатационных качеств. То есть работы с уже существующей техникой и системами.
Целью результата работ, согласно пункту 4 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту), является построение системы видеонаблюдения, обеспечивающей безопасность пребывания на территории Объекта проживающих, сотрудников и посетителей, отвечающих современным требованиям нормативной документации по антитеррористической защищенности зданий и сооружений.
Таким образом, Заявитель указывает, что дополнительные требования, предъявляемые Заказчиками к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, установлены неправомерно, так как работы, являющиеся объектом закупки, не входят в состав работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Самарского УФАС России установила, что требования Технического задания не предусмотрены Законом о контрактной системе и ограничивают количество участников.
24.06.2022 года Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию, где п.27 информационной карты был исключен, дополнительные требования предъявляемые Заказчиками к участникам закупки в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 исключены.
Таким образом изменения в аукционную документацию были внесены до подачи жалобы ООО "Стройресурс" (28.06.2022 г.).
Довод Заявителя признан Комиссией УФАС необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 июля 2022 г. N 244-15036-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022