Резолютивная часть оглашена
04.07.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Медицинская компания АРК" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка медицинского расходного материала (лот N10) для ОРХМДиЛ Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2022 -2024 гг. (извещение N 0142200001322014081, начальная (максимальная) цена контракта - 7 939 000,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицинская компания АРК" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка медицинского расходного материала (лот N10) для ОРХМДиЛ Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной клинический кардиологический диспансер им. В.П. Полякова" в 2022 -2024 гг.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что количество товара в расчете НМЦК отличается от информации об объекте закупки; невозможно указать конкретное значение в заявке; в отношении позиции "Спираль для эмболизации сосудов вне головного мозга" неверно рассчитана цена; неверно указано ограничение по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; неверно указан срок оплаты в проекте контракта; в контракте установлена ответственность за непривлечение субъекта малого предпринимательства, однако, требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, в документации не установлено.
Изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в данной статье.
1. В своем заявлении ООО "АРК" указало на то, что обоснование НМЦК содержит в себе 8 позиций товара, однако, количество товара в расчете НМЦК отличается от информации об объекте закупки.
Вместе с тем, указанный довод не относится к компетенции Самарского УФАС России. В связи с чем указанную жалобу в данной части необходимо перенаправить в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
2. В свое жалобе ООО "АРК" указало на то, что Заказчиком не указаны конкретные значения характеристики "количество витков спирали" и "Диаметр спирали".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Инструкции по заполнению заявок участниками: Столбец N7 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в заявке указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в извещении об осуществлении закупки и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. То есть значения данного столбца не могут быть изменены при подаче заявки. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению."
Указанные размеры являются точными и не составляют диапазон, соответствуют описанию КТРУ. Таким образом, участником закупки должны быть указаны все установленные в столбце 7 значения, при этом количество каждого размера к поставке определяется по заявке Заказчика.
В отношении позиции N 9 из Приложения к техническому заданию (прикрепленный файл к извещению в разделе "Документы") в столбце N 6 "Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений" и столбце заказчиком не указаны конкретные значения характеристик, таких как: длина и диаметр стента, длина системы доставки и пр., указаны несколько значений.
Согласно инструкции по заполнению заявок участниками: "Столбец N6 заказчика - в случае установления заказчиком значения в данном столбце, участник закупки должен в заявке указать конкретные показатели, соответствующие вариантам значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений. То есть участник вправе выбрать один из предложенных заказчиком вариантов, либо оставить несколько."
Таким образом, участником закупки должны быть указано не менее 1 значения в каждом диапазоне, указанном в столбце 6 значения, при этом количество каждого размера к поставке определяется по заявке Заказчика.
В отношении позиций NN 1,2,4,5,6 из Приложения к техническому заданию указано описание товара в соответствии с КТРУ и наименованием КТРУ.
Инструкцией по заполнению заявок участниками не установлено, каких - либо требований, обязывающих участника в случае отсутствия информации в выделенных Заявителем красным ячейках что-либо проставлять. Приведенная текстовая информация соответствует разделу "Справочная информация" КТРУ и содержит описание из номенклатурной классификации медицинских изделий и является справочной, не образуя описание объекта закупки как таковое.
На основании вышеизложенного, указанный довод Заявителя признан необоснованным.
3. Заявитель указал, что в отношении позиции "Спираль для эмболизации сосудов вне головного мозга" неверно рассчитана цена.
Вместе с тем, указанный довод не относится к компетенции Самарского УФАС России. В связи с чем указанную жалобу в данной части необходимо перенаправить в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
4. Заявитель указал, что Заказчиком неверно указано ограничение по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Вместе с тем, согласно 25 пункта табличной части Информационной карты электронного аукциона установлены Единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, с конкретизацией требований: "к участникам закупки установлено следующее требование: участник закупки не является лицом, включенным в Перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 N 851".
Таким образом, нарушений Российского законодательства в части требований к участникам, в том числе указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в Извещении нет.
5. Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчик неверно установил срок оплаты в проекте контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 104-ФЗ), положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
При этом, ч. 12 ст. 6 ФЗ N 104-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Таким образом, в проекте контракта отсутствуют нарушения. Указанный довод Заявителя признан необоснованным.
6. Заявитель в своей жалобе указал на то, что в контракте установлена ответственность за непривлечение субъекта малого предпринимательства, однако, требование к поставщику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, в документации не установлено.
Однако, заказчиком не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в каком-либо объеме, соответственно ответственность за несоблюдение условия которого нет, не применяется.
Вместе с тем, наличие данной ответственности в типовом контракте не является нарушением законодательства Российской Федерации.
Следовательно, указанный довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания АРК" необоснованной;
2. В части НМЦК перенаправить жалобу в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июля 2022 г. N 245-14839-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022