Резолютивная часть оглашена
05.07.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Контракт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "оказание услуг по оснащению площадки Молодежного форума ПФО "iВолга" шатровыми конструкциями с тематическим брендированием в 2022 году для нужд ГБУ СО "Агентство по реализации молодежной политики" (извещение N 0142200001322014339, начальная (максимальная) цена контракта - 15 643 015,00 рублей),
в присутствии представителя:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона.
Согласно доводу жалобы ООО "Контракт" следует:
К участникам закупки, в нарушение положений законодательства о контрактной системе, не установлено дополнительных требований в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить подписание контракта, аннулировать результаты проведения аукциона, провести внеплановую проверку.
Представители Заказчика, Уполномоченного Органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
По мнению Заявителя, к участникам закупки, в нарушение положений законодательства о контрактной системе, не установлено дополнительных требований в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Заявитель считает, что услуги, которые будут выполняться исполнителем, заключившим контракт по итогам проведения процедуры, являются "работами по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (Постановлением N2571 (п.9) и требует от участников закупки дополнительного опыта.
Однако, предметом контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, является оказание услуг по оснащению площадки Молодежного форума ПФО "iВолга" шатровыми конструкциями с тематическим брендированием в 2022 году для нужд ГБУ СО "Агентство по реализации молодежной политики".
Техническим заданием к контракту от участников закупки требуются:
- услуги по доставке, установке шатровых конструкций (включая укладку пола, навеску светильников, дверей, розеток, пандусов и подиумов);
- услуги по тематическому брендированию шатров;
- услуги по комплексному обслуживанию шатров в период проведения Форума с привлечением соответствующего персонала;
- услуги по демонтажу и вывозу шатровых конструкций с полом, освещением, дверей, розеток, пандусов, подиумами в соответствии с условиями настоящего технического задания.
Место установки шатров - площадка проведения Форума: Российская Федерация, Самарская область, г.о. Самара, поселок Прибрежный, Мастрюковские озера, "Фестивальный парк".
Следовательно, оснащение площадки шатровыми конструкциями несет временный характер и устанавливается только на период проведения Молодежного форума ПФО "iВолга" с 21.07.2022 по 29.07.2022 и не является работами по благоустройству территории.
Согласно п.36 ст.1 Градостроительного Кодекса благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Таким образом, выполнение работ по контракту, заключаемому по итогам оспариваемой закупки, не требует от участников наличия опыта исполнения работ, указанных в п.9 приложения к Постановлению N2571.
Довод признан необоснованным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июля 2022 г. N 248-8077-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022