Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области- Губинского Н.О. (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" -директора Рокотянского Л.Л.,
рассмотрев обращение Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области (далее по тексту решения - Минград МО, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ответственностью "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" (далее по тексту решения - ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ", Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
В Мурманское УФАС России поступило обращение Министерства градостроительства и благоустройства Мурманской области о включении сведений в отношении ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" (юридический адрес: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-т. Первомайский, д.34, пом.1-Н, каб.1, ИНН 1001138317, КПП 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Мурманской области (ИКЗ 212519008231151900100100020017111244, реестровый номер извещения 0149200002321002221).
Заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 04.07.2022 в 11 часов 00 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
14.05.2021 по результатам электронного аукциона N 0149200002321002210 между Заказчиком и ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" заключен государственный контракт на выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Мурманской области.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2.4.3.1. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения контракта, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения контракта. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу (статья 717 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем своих обязательств, 27.05.2022 Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное пунктом 12.2.4.3 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ, принял решение о расторжении государственного контракта от 14.05.2021 в одностороннем порядке.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
27.05.2022 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта решение в адрес Общества заказным письмом, однако, только 02.06.2022 разместил данное решение в единой информационной системе.
Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления 03.06.2022 (дата получения решения об одностороннем расторжении Обществом), датой расторжения контракта - 15.06.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 20.06.2022 в установленный законом срок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо учитывать все обстоятельства дела.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив Контракт, пояснения Общества, а также представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.1 Контракта, срок выполнения работ по Контракту - с даты заключения контракта по 13.12.2021 года включительно.
Пунктом 3.3. Контракта установлены сроки выполнения работ:
- по 1 этапу: с даты заключения Контракта по 19.07.2021 (включительно);
- по 2 этапу: с даты завершения работ по 1 этапу по 13.12.2021 (включительно).
Датой окончания выполнения работ (этапа работ) является дата получения Заказчиком отчетных материалов, предусмотренных пунктом 5.1. Контракта.
Согласно пункту 5.1 Контракта, при завершении работ (после получения Заказчиком материалов, предусмотренных частью 12 технического задания) Подрядчик предоставляет Заказчику акт о приемке результатов выполненных работ по этапу. Заказчик в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта о приемке результатов выполненных работ по этапу документов обязан направить Подрядчику подписанный акт о приемке результатов выполненных работ по этапу или мотивированный отказ от приемки работ.
Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненных работ в случае выявления несоответствия таких работ условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке работ и устранено Подрядчиком (пункт 5.3. Контракта).
В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ по причине наличия недостатков (дефектов) допущенных по вине Подрядчика, Заказчик в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта о приемке результатов выполненных работ направляет в адрес Подрядчика перечень необходимых доработок, сроков их выполнения. без увеличения стоимости работ (пункт 5.5 Контракта).
Согласно представленным в адрес Мурманского УФАС России документам и письменным пояснениям ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ", 2 августа 2021 года, результаты работ по первому этапу были направлены Обществом в адрес Заказчика и последним получены, о чем свидетельствует Акт приема передачи материалов (от 02.08.2021 исх. N95).
10.08.2021 г. от Заказчика получен отказ в приемке работ, в связи с допущенными недостатками работ.
Согласно письменным пояснениям Общества, 19.08.2021 года, замечания были устранены, а документы были представлены Заказчику в бумажном и электронном виде.
Как указывает Общество, по истечении срока, указанного в пункте 5.1. Контракта, отказов в приеме работ по первому этапу, а также иных замечаний от Заказчика не поступало.
Таким образом, Общество посчитало, что работы по первому этапу были приняты и Заказчик перешел к выполнению 2 этапа контракта.
29.10.2021 года, на электронную почту Общества, от Заказчика получен электронный файл с необходимой корректурой проекта по замечаниям Заказчика, а также результатам проведенного согласования.
Данное письмо, так же подтверждает, фактический переход к выполнению 2 этапа.
10.11.2021 года корректура осуществлена и направлена в адрес Заказчика.
Однако, 17.11.2021 года в адрес Общества поступило письмо N33-02/3020-НГ, где Заказчик сообщает, что он осуществил проверку отчетных материалов по первому этапу работ и представил замечания, которые, по мнению Общества, ранее были устранены.
В то же время, 13.12.2021 года в адрес Заказчика был подготовлен и направлен окончательный пакет документов по Контракту с учетом требований Заказчика.
20.12.2021 года, Обществом было получено письмо Заказчика с отказом в приемке выполненных работ по Контракту и замечаниями.
30.12.2021 года Общество устранило имеющиеся замечания и повторно направило в адрес Заказчика результаты работ по первому этапу.
В течении следующих четырех месяцев, писем, претензий или каких-либо замечаний от Заказчика, а также информации о проведении публичных слушаний в адрес Общества не поступало.
В соответствии со статьей 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом предпринимались все возможные меры для надлежащего исполнения условий контракта, а именно своевременно и неоднократно предпринимались меры для устранения замечаний, выявленных Заказчиком. Кроме того, Заказчиком допущены нарушения процедуры одностороннего расторжения контракта, в части размещения решения об одностороннем расторжении контракта.
При этом, Комиссия Мурманского УФАС России, изучив представленные сторонами документы не усматривает в действия Общества недобросовестного поведения, выражающегося в уклонении от исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, у Комиссии Мурманского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России
РЕШИЛА:
Отказать Министерству градостроительства и благоустройства Мурманской области во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "ПКБ НОРДВЕСТПРОЕКТ" (юридический адрес: 185001, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-т. Первомайский, д.34, пом.1-Н, каб.1, ИНН 1001138317, КПП 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по актуализации схемы территориального планирования Мурманской области.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А. В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2022 г. N 051/06/104-378/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022