На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 30.06.2022 г. N 007684-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 009043/э от 09.06.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении закупки по потребности на монтаж охранно-пожарной сигнализации N 4095910.
Проверка проведена Комиссией Пермского УФАС России
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по потребности N 4095910.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно информации, размещённой в автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.mos.ru Заказчиком проводилась закупка по потребности на монтаж охранно-пожарной сигнализации N 4095910.
В соответствии с извещением о проведении закупки:
1) приём предложений осуществлялся 09.06.2022 г.
2) начальная максимальная цена контракта - 291 207 руб.
09.06.2022 г. победителем закупки был признан ИП Катаев А.В. с предложением о цене Контракта - 291 000 руб.
Вместе с тем, ИП Давыдовым Г.Н. предложенная цена Контракта составляла 241 000 руб.
Предприниматель полагает, что поскольку им была предложена наименьшая стоимость Контракта, Заказчик неправомерно признал победителем закупки другого участника.
В ходе проведения внеплановой проверки,
В целях реализации механизма осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) автоматизированная информационная система "Портал поставщиков", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.mos.ru определена информационной системой для осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4, 5 части 1 ст. 93 Закона о закупках.
На основании поступившего предложения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего потребности заказчика и содержащего лучшие условия поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), заказчик может инициировать заключение контракта (договора) с данным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По истечении срока подачи заявок Заказчик из числа участников закупки осуществляет выбор Поставщика условия поставки товара/оказания услуги/выполнения работы которого наиболее соответствуют потребностям Заказчика.
Следует отметить, что размещение Заказчиком потребности на автоматизированной информационной системе "Портал поставщиков" не является конкурентной процедурой.
Инициирование процедуры заключения контракта (договора) с тем или иным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подавшим соответствующее потребности Заказчика предложение, является правом Заказчика, а не обязанностью (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках).
Таким образом, антимонопольный орган отмечает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не противоречат положениям Закона о закупках.
ВЫВОД:
В действиях Заказчика при проведении закупки по потребности на монтаж охранно-пожарной сигнализации N 4095910 нарушений закона о закупках не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022