В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 007901/э от 19.05.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 007114-22 от 16.06.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГКБУК "Музей современного искусства "ПЕРММ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Заказчика (изв. N 1056500004321000004).
Продолжительность проверки: с 20.06.2022 г. по 01.07.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Заказчика (изв. N 1056500004321000004).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 1056500004321000004 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Заказчика.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 470 560,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 29.11.2021 г.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о закупках срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о закупках, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о закупках, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о закупках в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о закупках, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о закупках.
В извещении о проведении аукциона Заказчиком установлены ограничения, согласно которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем, в п. 2.7. проекта контракта заказчик производит оплату по Контракту (этапу при поэтапном исполнении Контракта) безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в п. 2.7 проекта контракта должностным лицом Заказчика был установлен ненадлежащий порядок и срок оплаты контракта.
В нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о закупках указанные выше документы размещены не в регламентированный Законом о закупках срок.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Заказчика (изв. N 1056500004321000004) имеется нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022