Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
заместитель руководителя комиссии: "_" - временно исполняющая обязанности руководителя управления;
"_" - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член комиссии;
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" "_" (по доверенности N1 от 12.01.2022 г.), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" по соблюдению требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0177200000921005348 на поставку продуктов питания,
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступившим 09.06.2022 г. обращением РОО "Общественный контроль" (вх. N2665) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа N73 от 17.06.2022 г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" по соблюдению требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0177200000921005348 на поставку продуктов питания.
Основанием для проведения проверки явилось обращение РОО "Общественный контроль" (вх. N2665 от 09.06.2022 г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. а п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).
В ходе проверки у заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" запрошены: первые и вторые части заявок участников аукциона; письменные возражения на доводы, указанные в обращении.
Пояснения БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" и запрашиваемые документы поступили в УФАС по Республике Алтай 22.06.2022 г. (вх. N2841).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
17.12.2021 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000921005348 на поставку продуктов питания. Начальная (максимальная) цена контракта - 119000,00 руб. Заказчиком является БУЗ РА "Усть-Канская районная больница".
Комиссия УФАС по РА проверяет действия заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" при осуществлении данной закупки на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе, в редакции N 79 от 02.07.2021 г., действующей на дату размещения аукциона.
РОО "Общественный контроль" считает, что заказчиком допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии допущен к участию участник, не указавший в своей заявке конкретные показатели товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к первой части заявки установлены в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации N0177200000921005348).
Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б"- "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в приложении N2 к проекту контракта (раздел III аукционной документации) "Техническое задание" установлены требования к закупаемому товару, которые сформированы с учетом описания соответствующей позиции КТРУ 10.20.13.121-00000004 "Сельдь мороженая", 10.20.13.120-00000017 "Рыба трескообразная мороженая". Установленные заказчиком характеристики товара (вид разделки, сорт рыбы) соответствуют характеристикам, указанным в данных кодах КТРУ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2022 N0177200000921005348 победителем закупки признано ООО "БЭСТ-ТЕРМИНАЛ".
Комиссией УФАС по РА установлено, что первая часть заявки победителя ООО "БЭСТ-ТЕРМИНАЛ" содержит показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно в приложении N2 "Техническое задание" к проекту контракта. Страной происхождения указана Российская Федерация.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай правомерно допустила ООО "БЭСТ-ТЕРМИНАЛ" к участию в электронном аукционе N0177200000921005348.
28.01.2022 заказчиком с победителем закупки заключен контракт N53480001 (реестровый номер 3040300199122000012).
Комиссия УФАС по РА установила, что заказчиком в указанный контракт во исполнение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе включены показатели товара, указанные в заявке победителя закупки N0177200000921005348.
Таким образом, в действиях заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница", аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика БУЗ РА "Усть-Канская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0177200000921005348 на поставку продуктов питания не установлены нарушения требований Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 июня 2022 г. N 32 (ключевые темы: электронный аукцион - товар. работа. услуга. - документарная проверка - контрактная система в сфере закупок - поставка продуктов питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022