Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя - А.А. Овчара, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Ю.А. Самоковской, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кремешковой Александры Алексеевны на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства" г. Сосновоборска (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-8149/22 "Выполнение работ по устройству светофорных объектов на территории города Сосновоборска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122007339, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кремешкова А.А. (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000122007339.
Существо жалобы: составление извещения о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1547/2022 к рассмотрению дату и время 4 июля 2022 года в 17 часов 15 минут к интернет-видеоконференции подключился представители заказчика и уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Заказчик, податель жалобы, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
В связи с запросом дополнительной информации, Комиссия решила объявить в своей работе перерыв до 16 часов 30 минут 05.07.2022 года. После перерыва на заседании Комиссии также присутствовали представители заказчика и уполномоченного органа.
Согласно доводу подателя жалобы, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен код КТРУ 42.11.20.300 - Работы по содержанию автомобильных дорог.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).
В соответствии с пунктом 1 части 10 Классификации работы по содержанию дорог включают "установку габаритных, удерживающих ворот, недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных".
Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по ремонту, содержанию автомобильной дороги, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 237 878,79 рублей.
Заказчик не указал дополнительные требования к участникам закупки заказчика при определении поставщика согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно пункту 18 ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги") Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571). Надлежало указать дополнительные требования к участникам закупки согласно пункту 18 ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги" Постановления N2571, таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил статью 42 Закона о контрактной системе.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству светофорных объектов на территории города Сосновоборска", номер извещения 0119200000122007339.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: 12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке" (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N2571.
Проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия установила, что объектом закупки является выполнение работ по устройству светофорных объектов на территории города Сосновоборска.
Комиссия не установила, что устройство устройству светофорных объектов планируется именно на дорогах Сосновоборска, на это нет указаний в описании объекта закупки.
Пунктом 18 Постановления N2571 установлено, что позиция 18 приложения ("Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги") применяется в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Кроме того, подателем жалобы в адрес Красноярского УФАС России не было представлено доказательств того, что работы по устройству светофорных объектов планируется именно на дорогах данного населенного пункта.
Ввиду изложенного, Комиссия не может прийти к выводу, что "выполнение работ по устройству светофорных объектов на территории города Сосновоборска" относится к пункту 18 Постановления N2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги". Следовательно, заказчик обосновано не установил данное дополнительное требование в извещении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что извещение и приложения к извещению в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
Ввиду чего, Комиссия не находит подтверждения доводу жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кремешкова А.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Ю.А. Самоковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2022 г. N 024/06/106-1547/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022