Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "СУ-43",
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "СУ-43" (далее - Заявитель) на действия администрации Куменского района Кировской области (Заказчик 1), администрации Верхошижемского района Кировской области (Заказчик 2) при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Среднеивкино-Нижнеивкино (извещение N 0340200003322006151). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что документация закупки нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку автомобильные дороги, расположенные в разных районах, являются самостоятельными объектами, не могут быть объединены в рамках единого лота на их ремонт. Укрупнение лота ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчикам, Уполномоченному учреждению, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2022 г.
В ходе заседания комиссии Кировского УФАС Заявитель поддержал доводы жалобы.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика 2 поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, отметил, что указанная закупка является совместной, автомобильная дорога Среднеивкино - Нижнеивкино является единой автомобильной дорогой, связывающей 2 крупных населенных пункта и расположенные по пути следования населенные пункты. Выполняемые работы по каждому из участков дорог являются идентичными, однородными, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.06.2020 Nф08-5041/20). Ограничения конкуренции не допущено. Кроме того, права Заявителя не нарушены, поскольку он подал заявку на участие в закупке.
Заказчик 1 и Уполномоченное учреждение явку представителей не обеспечили, в письменных пояснениях сообщили о соответствии закупки требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения Заказчика 2 и Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.05.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322006151 о проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Среднеивкино-Нижнеивкино. Начальная (максимальная) цена контракта - 323 933 083,81 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2022 г.
В силу ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно техническому заданию требуется осуществить ремонт автомобильной дороги Среднеивкино-Нижнеивкино в Куменском районе протяженностью 3,459 км, в Верхошижемском районе протяженностью 15,283 км. Определены товары, используемые при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Среднеивкино-Нижнеивкино. Требуется уложить асфальтобетонное покрытие, укрепить обочины, выполнить нанесение горизонтальной дорожной разметки на указанных участках автомобильной дороги.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (пункт 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017. (далее - Обзор судебной практики от 28.06.2017).
При этом действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды (Постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.06.2020 Nф08-5041/20).
В пункте 3 Обзора судебной практики от 28.06.2017 разъяснено: при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг.
Таким образом, сформированный Заказчиками предмет закупки в данном случае указывает на единство объекта закупки, позволяющего обеспечить единый уровень работ по ремонту автомобильной дороги Среднеивкино - Нижнеивкино, что позволяет провести совместную закупку в соответствии с требованиями ст. ст. 25, 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.
Заявителем не представлено доказательств того, что объединение работ на двух участках одной автомобильной дороги в один лот ограничило количество участников закупки. Учитывая, что на участие в закупке подано 3 заявки (Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.06.2022 NПРОII1), довод об ограничении количества участников закупки не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СУ-43" на действия администрации Куменского района Кировской области, администрации Верхошижемского района Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги Среднеивкино-Нижнеивкино (извещение N 0340200003322006151).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 июля 2022 г. N 043/06/106-572/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022