Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ИП <_>
У С Т А Н О В И Л А:
28.06.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ ''Кировская клиническая офтальмологическая больница'' при проведении аукциона в электронной форме на поставку дозаторов для жидкого мыла/дезинфицирующих средств (извещение N 0340200003322007051). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что документация закупки нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Требование предоставлять с товаром регистрационное удостоверение на медицинское изделие неправомерно, ввиду того, что на рынке есть товары как имеющие регистрационные удостоверения на медицинские изделия, так и их не имеющие.
Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Заказчик и Уполномоченное учреждение извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы. Отметил, что закупаемые товары не являются медицинскими изделиями, обязательной государственной регистрации не подлежат. В настоящее время только у двух производителей дозаторов для жидкого мыла/дезинфицирующих средств имеется соответствующие регистрационные удостоверения.
Представитель единственного участника закупки - ООО "Анком" сообщил, что на рынке имеются товары, имеющие регистрационные удостоверения. Кроме того, Заказчику требуются дозаторы не для бытовых нужд, а для целей оказания медицинской помощи, в т.ч. хирургии.
Уполномоченное учреждение в письменных пояснениях сообщило, что не участвовало в формировании технического задания.
Заказчик направил пояснения, указал, что проводит закупку по позиции КТРУ 21.20.10.159-00000002, в связи с чем обоснованно выставил требование о предоставлении при поставке товара регистрационного удостоверения. Отметил, что протоколом ЕАЭС от 10.06.2022 продлено действие Соглашения о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий, что позволяет использовать и получать регистрационные удостоверения на медицинские изделия. В целях качественного оказания медицинской помощи, соблюдения правил эпидемиологической безопасности (СанПиН 2.1.3.2630-10 и др.) Заказчик обязан использовать медицинские изделия. Считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, участника закупки, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322007051 о проведении электронного аукциона на поставку дозаторов для жидкого мыла/дезинфицирующих средств. Начальная (максимальная) цена контракта - 116 896,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 30.06.2022 г.
Извещение закупки содержит код КТРУ - 21.20.10.159-00000002 "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств".
Подпунктом "а" пункта 5.3. проекта Контракта предусмотрено, что при поставке Товара Поставщик представляет копию регистрационного удостоверения на Товар.
В силу пп. "г" п. 6.1. проекта Контракта, пп. "г" п. 4, 2 Акта приема-передачи (приложение N3 к проекту Контракта) приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя, в т.ч., проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями).
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп.в п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пояснениям заказчика, товар, являющийся предметом данной закупки, используется заказчиком исключительно в медицинских целях, в комплексе лечебно-диагностического процесса, в том числе хирургии.
Комиссией Кировского УФАС установлено, что выбранной Заказчиком позицией КТРУ 21.20.10.159-00000002 однозначно определено, что "Дозатор для мыла/ дезинфицирующих средств" имеет по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам номер 103650, ввиду чего товар, закупаемый в рамках данной закупки, является медицинским изделием. России
Кроме того, КТРУ содержит позиции и в отношении бытовых дозаторов, в отношении которых код номенклатурной классификации не установлен, что свидетельствует о том, что Заказчики самостоятельно, исходя из специфики своей работы, определяют позицию КТРУ в отношении дозатора как медицинского изделия и дозатора как изделия бытового назначения. Соответственно, указав КТРУ 21.20.10.159-00000002, Заказчик должен приобрести именно медицинское изделие.
Таким образом, при указанных обстоятельствах требование заказчика о предоставлении регистрационного удостоверения на медицинское изделие при поставке товара правомерно.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП <_> на действия КОГБУЗ ''Кировская клиническая офтальмологическая больница'' при проведении аукциона в электронной форме на поставку дозаторов для жидкого мыла/дезинфицирующих средств (извещение N 0340200003322007051).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 июля 2022 г. N 043/06/106-578/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022