Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии (ВКС):
- представителя МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП К,
У С Т А Н О В И Л А:
26.06.2022 г. в Кировское УФАС России через ЕИС поступила жалоба ИП К (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории Парк "Южный", включая детскую площадку "Летучий корабль" и прилегающие к ним городские территории (II этап, Парк "Южный"; III этап, Входная группа) (номер извещения 0340200003322006367).
Заявитель сообщает, что требования в отношении стоимости исполненных контрактов являются не соответствующими Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2022 года. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представлял.
Уполномоченное учреждение явку представителя не обеспечило, направило ходатайство, сообщив, что не принимает участие в разработке технического задания, установлении критериев конкурса.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым закупка N 0340200003322006367 не относится к закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. В рамках указанной закупки будут осуществляться работы по благоустройству территории, а не работы по строительству, следовательно Заказчиком применяются иные критерии оценки, чем указанные в жалобе. Используемые Заказчиком критерии установлены в соответствии с п. 27,28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604). Кроме того указывает, что права Заявителя на участие в данной закупке не нарушаются ввиду отсутствия у него опыта, установленного в соответствии с п. 1 позиции 9 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571, что делает невозможным участие Заявителя в обжалуемой закупке.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории Парк "Южный", включая детскую площадку "Летучий корабль" и прилегающие к ним городские территории (II этап, Парк "Южный"; III этап, Входная группа) (номер извещения 0340200003322006367). Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 43 964 204,39 руб. Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 установлено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
Согласно пп. "в" п. 24 раздела 5 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" пункта 24 указанного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В извещении о проведении конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" наличие у участника закупки опыта выполнения работ.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы, в том числе следующие критерии оценки:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы. Связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - общее количество исполненных участников закупки договоров, общая цена исполненных участником закупки договоров (к оценке принимаются договоры, оцениваемые по детализирующему показателю, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, которые в совокупности составляют не менее 50 процентов от НМЦК.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты РФ не регламентируют установление в документации тех или иных показателей (кроме указанных в Положении N 2604), а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев (кроме указанных в Положении). В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (данный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2019 г. по делу N А40-102856/18; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.05.2019 N Ф05-5722/2019 по делу N А40-162400/18-33-1944; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N Ф05-14635/2018 по делу N А40-8295/18).
Определение порядка оценки заявок является прерогативой Заказчика и, устанавливая соответствующий порядок, Заказчик исходит из необходимости получения подрядчика, максимально подходящего для оказания закупаемых услуг, при этом установленный в рассматриваемом случае порядок оценки заявок в целом корреспондируется с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В день рассмотрения жалобы по существу участник закупки, подавший жалобу, вправе ее отозвать непосредственно при рассмотрении.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Уполномоченного органа, Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки, в том числе не приведены примеры, которые могли бы позволить утверждать о необъективности установленного Заказчиком порядка, а также доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав на участие в оспариваемой закупке.
Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС в Реестре контрактов, Реестре договоров, отсутствуют контракты (договоры), заключенные ИП К.(ИНН 663305244107), соответствующие требованиям, установленным извещением о закупке. Таким образом, ИП К не может быть участником указанной закупки, т.е. не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.
Довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП К. на действия Заказчика - МКУ "Дорожно-эксплуатационная служба" города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории Парк "Южный", включая детскую площадку "Летучий корабль" и прилегающие к ним городские территории (II этап, Парк "Южный"; III этап, Входная группа) (номер извещения 0340200003322006367).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 июня 2022 г. N 043/06/106-573/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022