Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Эталон СТК", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Эталон СТК",
У С Т А Н О В И Л А:
27.06.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба - ООО "Эталон СТК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ" при проведении электронного аукциона поставку реагентов для лаборатории (извещение N 0340200003322006825).
Заявитель в своей жалобе указал на то, что Заказчиком не даны разъяснения на направленный запрос, что нарушает ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение жалобы назначено на 01.07.2022 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченное учреждение направило письменные пояснения, в которых указало, что разъяснения готовит Заказчик и направляет его для размещения. В установленный срок для публикации ответа, разъяснения от Заказчика по данному вопросу не поступали. Представил разъяснения на запрос, в рамках имеющейся в распоряжении информации. Направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Заказчик направил письменные пояснения, указал, что закупаются расходные материалы необходимые для проведения исследования пациентов на гематологических анализаторах серии "Swelab" торговой марки "Boule", находящихся на балансе Заказчика, 21.06.2022 г. поступил запрос на разъяснения положений извещения о проведении закупки. Должностное лицо Заказчика планировало дать ответ 23.06.2022 г., однако, из-за внепланового отключение электроэнергии разъяснения не были направлены. Направил запрос об отключении электроэнергии в энергоснабжающую организацию, на момент рассмотрения жалобы ответ не получил.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщил, что отсутствие разъяснений положений извещения о проведении закупки повлияло на его возможность принять участие в закупке. Сообщил, что при внесении Заказчиком изменений в извещение закупки, мог бы принять в ней участие, поскольку может поставить все реагенты за исключением трех позиций (19-21). Просил выдать предписание об устранении указанных нарушений.
Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322006825 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории. Начальная (максимальная) цена контракта - 672 721,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 27.06.2022 года.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке требуются реагенты для лаборатории, в том числе со следующими характеристиками по позициям 19, 20, 21 "Для анализаторов гемотологических серии Swelab Alfa", "Назначение - для анализаторов серии Swelab", "Совместимость с гематологическими системами Swelab Alfa" соответственно, имеющимся у Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, указанную в данной статье.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
21.06.2022 г. ООО "Эталон СТК" направило запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. 23.06.2022 г. Уполномоченным учреждением размещено разъяснение положений извещения, однако, в размещенном файле содержался текст запроса информации и указание на отсутствие разъяснений от Заказчика по данному вопросу.
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 28.06.2022 г. N 0340200003322006825 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки (признаны соответствующими), снижение цены контракта составило 7,5 %. При подготовке извещения об осуществлении закупки Заказчиком было получено 3 коммерческих предложения от различных юридических лиц для формирования НМЦК, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, отсутствие у Заявителя возможности поставить товар по всем позициям Технического задания (о чем сообщал представитель Заявителя), свидетельствует об отсутствии потенциальной возможности участвовать и стать Победителем данной закупки.
Так как допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат закупки, Комиссия Кировского УФАС России считает выдачу предписания нецелесообразной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Эталон СТК" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Лебяжская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для лаборатории (извещение N 0340200003322006825), в связи с нарушением ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 июля 2022 г. N 043/06/106-576/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022