Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
В присутствии:
- представителей ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы", по доверенностям,
представителя ООО "Такт", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Такт",
У С Т А Н О В И Л А:
28.06.2022 года в Кировское УФАС России через ЕИС поступила жалоба ООО "Такт" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" при проведении электронного аукциона на поставку простыней для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования для нужд Заказчика (извещение N 0740100000122000036).
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена комиссией Заказчика в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как ни в извещении, ни в документации Заказчика не установлено требование о соответствии предлагаемого товара коду вида медицинского изделия N 187230, в РУ N ФСР 2010/09173 нет кода вида медицинского изделия, в КТРУ может включаться справочная информация, которая не образует описание товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.07.2022 года.
На заседании комиссии Кировского УФАС России заявитель поддержал доводы жалобы.
Из пояснений Заказчика, подтвержденных на заседании комиссии, установлено, что заявка Заявителя была отклонена комиссией Заказчика на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия документов и информации, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям, установленным Извещением о закупке, а именно по п. 1 таблицы "Описания объекта закупки" код вида медицинского изделия приложенного в заявке РУ от 17.11.2010 N ФСР 2010/09173 не соответствует коду вида медицинского изделия, указанному в п. 1 таблицы "Описания объекта закупки", указанные участником закупки сведения о товаре допускают двусмысленное толкование и не позволяют определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика, что зафиксировано в протоколе подведения итогов от 24.06.2022 г. N б/н.
Сообщили, что в соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" всем медицинским изделиям присваиваются коды вида. Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся, в том числе сведения о виде медицинского изделия. Соответствующие сведения о присвоении медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора (www.roszdravnadzor.ru) в подразделе "Электронные сервисы" "Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий" (далее - Реестр).
Также пояснили, что на основании вышеизложенного Заказчику необходима простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования с кодом вида медицинского изделия 187230 (данный код также содержится в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ)), а не простыни хирургические для пациента, одноразового использования, стерильные с кодом вида 260320 (наименование по регистрационному удостоверению и заявке - Простыня для ограничения операционного поля (хирургическое покрытие) педиатрическая универсальная).
Отметили, что в КТРУ формирование кодов позиции основывается на коде общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), коде Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам. Код вида 260320, предложенный Заявителем, указан в коде позиции КТРУ 32.50.50.190-00001185, а код вида 187230 - КТРУ - 32.50.50.190-00000349 - указан в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме Заказчика. Данные о коде вида являются составной частью регистрационного удостоверения (вносится информация о коде вида), а также имеется в реестровой записи Реестра. В Реестре с кодом вида 187230 содержится информация о зарегистрированных 11 производителях необходимого Заказчику медицинского изделия (11 регистрационных удостоверений). Следовательно, заявка ООО "ТАКТ" была правомерно отклонена комиссией Заказчика на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона. Считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.06.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0740100000122000036 о проведении электронного аукциона на поставку простыней для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования. Начальная (максимальная) цена контракта - 100280,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2022 года.
В силу ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Согласно п. 15 Извещения Заказчика о проведении электронного аукциона в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд - участники закупок должны указывать (декларировать) в заявке на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения поставляемого товара.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила N 145).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В печатной форме Извещения Заказчиком определен код КТРУ - 32.50.50.190-00000349 (Простыня для стола для осмотра/терапевтических процедур, одноразового использования), в справочной информации к которому указан код вида медицинского изделия - 187230 по номенклатуре классификации медицинских изделий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в документации должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пп. "а" п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2)дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Сведения о присвоении медицинскому изделию вида Номенклатурной классификации размещаются на официальном сайте Росздравнадзора.
В соответствии с Технической частью Аукционного задания к поставке требуется следующий товар: Простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования (Код вида медицинского изделия - 187230)* Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000349 с описанием дополнительных характеристик плотности, длины, ширины.
Описание: Покрывало для стола для обследования, процедурного стола, которое используется в качестве барьера между поверхностью стола и пациентом, чтобы сохранить гигиенические условия. Данное изделие изготавливается из прочной ткани, например, искусственной или бумажной. Данное изделие одноразовое.
*Наименование и характеристики товара указаны в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно пп. в) п. 2 "Предложение участника закупки" Приложения N 3 к Извещению о закупке участник должен в составе заявки представить документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме): действующие регистрационные удостоверения медицинских изделий с приложениями (в случае наличия приложений) или информацию о реквизитах таких регистрационных удостоверений.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 24.06.2022 года N 0740100000122000036 комиссией Заказчика были рассмотрены заявки 9 участников аукциона, 6 из которых признаны несоответствующими, в том числе и заявка Заявителя (заявка N 4), которая была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе по причине несоответствия документов и информации, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям, установленным Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно по п. 1 таблицы Описания объекта закупки код вида медицинского изделия согласно приложенному регистрационному удостоверению от 17.11.2010 N ФСР 2010/09173 не соответствует коду вида медицинского изделия, указанному в п. 1 таблицы Описания объекта закупки, и, кроме того, в п. 1 таблицы заявки участника закупки. Указанные участником закупки сведения о товаре допускают двусмысленное толкование и не позволяют определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.
Согласно справочной информации (раздел Общая информация) по позиции КТРУ 32.50.50.190-00000349 установлен код ОКПД2: 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Предметом закупки являются медицинские изделия с кодом медицинского изделия 187230: простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования.
Заказчик, в соответствии с Правилами N 145, руководствуясь позицией КТРУ и справочной информацией, указал для позиции КТРУ 32.50.50.190 - 00000349 код вида медицинского изделия 187230.
Комиссией установлено, что Заявитель в заявке указал следующие характеристики товара: Простыня для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования (Код вида медицинского изделия - 187230) Код позиции КТРУ: 32.50.50.190-00000349. Наименование по РУ - Простыня для ограничения операционного поля (хирургическое покрытие) педиатрическая универсальная. В составе заявки представил Регистрационное удостоверение N ФСР 2010/09173 от 17.11.2010 года, в котором не указан код вида медицинского изделия.
Согласно сведениям из Реестра медицинских изделий Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) представленное Заявителем регистрационное удостоверение не содержит в электронном виде код вида медицинского изделия (187230), необходимого Заказчику. Код вида медицинского изделия, предложенный Заявителем - 260320 "Простыня хирургическая для пациента, одноразового использования, стерильная" входит в другую группу КТРУ, а именно: 32.50.50.190-00001185 "Простыня хирургическая общего назначения, одноразового использования, стерильная", что не соответствует выбранному Заказчиком коду вида медицинского изделия КТРУ (187230), а также Техническому заданию.
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала несоответствующей требованиям аукционной документации заявку Заявителя, в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным Документацией об аукционе (по несоответствию кода вида медицинского изделия, требуемого Заказчику, и предложенному Заявителем РУ, согласно сведений из Реестра медицинских изделий Росздравнадзора).
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Такт" на действия комиссии Заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Вятские Увалы" при проведении электронного аукциона на поставку простыней для стола для осмотра, терапевтических процедур, одноразового использования для нужд Заказчика (извещение N 0740100000122000036).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 июля 2022 г. N 043/06/106-579/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022