Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Топмед-ДВ" (ИНН 2723213318) на положения документации - утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области ''Южно-Сахалинская детская городская поликлиника'' (ИНН 6501026071) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка реагентов для автоматического биохимического анализатора SAPPHIRE 400, 2011 г выпуска" (извещение N 0361200015022003434) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения документации, в которой допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, документация об электронном аукционе на поставку химических веществ для биохимического анализатора не соответствует положениям Закона, а так же влечет ограничение количества участников закупки.
Уведомлением - требованием N05-687 от 30.06.2022, рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 04.07.2022 в 11 часов 30 минут.
Для получения дополнительной информации уведомлением - требованием N05-712эл от 04.07.2022, рассмотрение вышеуказанной жалобы перенесено на 05.07.2022 в 11 часов 30 минут.
22.06.2022 на сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадки (ООО "РТС - тендер") по адресу в Муниципальным казенным учреждением "Служба "Заказчик"" Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка реагентов для автоматического биохимического анализатора SAPPHIRE 400, 2011 г выпуска" (извещение N 0361200015022003434).
Начальная максимальная цена контракта: 571 247,63 рублей.
Дата окончания подачи заявок: 30.06.2022 09:00 (МСК+8).
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Как следует из предоставленных документов и пояснений заявителя, общество планировало поставку реагентов иных производителей, которые не упаковываются в системные флаконы для биохимического анализатора SAPPHIRE 400, 2011 г выпуска, но обладают техническими, функциональными и потребительскими свойствами, отвечающими требованиям Заказчика.
Однако заказчик пояснил, что автоматический биохимический анализатор SAPPHIRE 400, 2011 г выпуска (производство Япония) предназначен для проведения различных анализов. Принцип действия: флаконы с реагентами устанавливаются в ротор автоматического биохимического анализатора на 36 позиций без переливания. Флаконы определённого размера; другие размеры физически не поместятся. В каждом флаконе находится определенный тип реагентов, которые отвечают за определённые исследования. Реагенты, которые используют различные компании, должны использоваться только в своих флаконах. Нельзя в использованный флакон перелить реагент другого производителя, так как это приведет к загрязнению реагента, что влечет за собой несоответствующие результаты.
Утверждения Заявителя о том, что на текущий момент в России подобные флаконы производит лишь АО "Диакон" не нашли своего подтверждения.
Доказательств того, какие именно реагенты иных производителей хотел поставить Заявитель, не предоставлено.
Однако заказчик предоставил информацию, что реагенты для биохимического анализатора SAPPHIRE 400, 2011 г выпуска производят как минимум два производителя - АО "Диакон" с производством в России и Германии и компания CORMAY DIAGNOSTICS с производством в Польше и представительством в России.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Топмед-ДВ" (ИНН 2723213318) на положения документации - утвержденной Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Сахалинской области ''Южно-Сахалинская детская городская поликлиника'' (ИНН 6501026071) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка реагентов для автоматического биохимического анализатора SAPPHIRE 400, 2011 г выпуска" (извещение N 0361200015022003434) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 июля 2022 г. N 065/06/106-391/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022