Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО ТИПОГРАФИЯ "ТОПЭКСПЕРТ" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУ РД "ПОЛИКЛИНИКА N 4" (далее - Заказчик) при проведении Электронного аукциона N0303300082122000001 "Закупка бланков" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Гаджиевой М.М. (доверенность N1 от 29.03.2022 г.), в присутствии представителя Заявителя - Панчиловой М.В. (директор), в отсутствии представителей иных сторон,
УСТАНОВИЛА:
23.06.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукцион.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.06.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 437 282,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона, а именно в приложении к извещению о проведении Аукциона установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в закупке (далее - Инструкция).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0303300082122000001 от 22.06.2022 NИЭА1 Заявка заявителя отклонено с обоснованием решения:
"В заявке в позиции "Осмотр врача" участник указал Марка: А, тогда как в техническом задании требовалось "Марка: А или Б (В)". Согласно инструкции "Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики) и знака препинания (двоеточие), устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев употребления между значениями разделительных союзов или знака точки с запятой. В случае указания знака или символа между значениями, участнику следует учитывать, что знак или символ действует исключительно между двумя соседними значениями, разделенными этим знаком или символом"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать среди прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Дагестанского УФАС России выявлено нарушение Закона, допущенное в искусственно расширенном перечне синонимичных конструкций, которыми сопровождается описание объекта закупки, однако существенной смысловой разницы в использовании данных конструкций не существует.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указание на то, что включение в документацию показателей должно осуществляться в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 33 Закона, означает, что показатели должны представлять собой функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, устанавливаться в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Через инструкцию требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, Заказчиком поставлены в прямую зависимость от формы их изложения. Выявленные нарушения Закона, создают условия для указания участниками в заявках неверных характеристик и, соответственно, отклонения заявок аукционной комиссией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции не позволяют однозначным образом определить порядок заполнения сведений в отношении указанных показателей и заполнить заявку надлежащим образом, что нарушает пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 29 июня 2022 г. N 005/06/106-1201/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022