Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Микаилова М.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "АЙС М" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Запроса котировок в электронной форме N0303200028722000009 "Покупка офисной мебели" (далее - Запрос котировок), в присутствии представителя Заявителя - Рабаданова А.Р. (доверенность б/н от 04.07.2022 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
01.07.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.06.2022 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 700 000,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Запроса котировок.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0303200028722000009, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ): Отклонить п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ: Участником закупки в заявке прикрепил решение об одобрении крупной сделки от 17 апреля 2017 г., в котором не указано срок действия данной сделки.
В силу абз.9 ч. 3 ст. 46 Закона об ООО в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Участник в составе второй части заявки на участие в закупке, что, в отсутствие требования об обязательном представлении в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки, прикладывает данное решение и тем самим подтверждает, что сделка для общества является крупной. Закупочная комиссия должна была их рассмотреть, в том числе, на достоверность содержащейся в них информации."
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, установлено что, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе заявки. Учитывая изложенное, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен. (письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2020 г. N ИА/62842/20 "О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки").
Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах).
Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Комиссия приходит к выводу, что поскольку ООО "АЙС М" - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором Общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах не применяются. Оспариваемый документ не мог приниматься комиссией Заказчика для рассмотрения с тем учетом, что во второй части заявки Заявителя содержится исчерпывающий перечень документов (устав организации, выписка из ЕГРЮЛ), однозначно указывающих на то, что данная организация имеет единственного участника
С учетом вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика в конкретном случае не имела достаточных основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение пп. а) пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, а довод жалобы является обоснованным.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru , между ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН и Индивидуальным предпринимателем Сулеймановым Шамилем Госеновичем 01.07.2022 заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп. а) п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
М.М. Микаилов
Исп. Микаилов М.М.
Тел: 8(499) 755-23-23 доб. 005-116
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 5 июля 2022 г. N 005/06/106-1235/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022