Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Колосова М.В.: не явился, уведомлен;
от заказчика - Комитета по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом администрации Завьяловского района Алтайского края: не явился, уведомлен;
рассмотрев жалобу ИП Колосова М.В. на закупку N 011730009552200003 "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей и котельной N 2 в с. Завьялово Завьяловского района Алтайского края", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ИП Колосова М.В. на закупку N 011730009552200003 "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей и котельной N 2 в с. Завьялово Завьяловского района Алтайского края".
Согласно доводам жалобы, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона ИП Колосова М.В. на закупку N 011730009552200003 "Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей и котельной N 2 в с. Завьялово Завьяловского района Алтайского края".
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее- "Указ), Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
В соответствии с пунктом 3 Указа Министерству финансов Российской Федерации предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения настоящего Указа, за исключением абзаца четвертого подпункта "а" пункта 2 настоящего Указа.
В соответствии с письмом Минфина России N 24-06-06/54846 от 09.06.2022 г. заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Таким образом, заказчики при подготовке извещения об осуществлении закупки устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требование в том числе о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями не содержит.
Учитывая, что не установление таких требования не ограничило количество участников закупки, а Заявителем не представлено доказательств что такое неустановленное привело к нарушению его прав, Комиссия считает, что предписание выдавать нецелесообразно.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 июля 2022 г. N 022/06/31-482/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022