Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ") ..., при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗРО") ..., в отсутствие представителей ООО "Медицинские расходные материалы", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Заказчика (ГБУ РО "ОКБ") при проведении электронного аукциона на поставку электродов (извещение N0859200001122007239 от 15.06.2022), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "ОКБ" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электродов (далее - электронный аукцион).
15.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 999,88 (сорок одна тысяча девятьсот девяносто девять) рублей 88 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик некорректно составил описание объекта закупки, тем самым создал препятствие для потенциальных участников и нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NКС-385 от 28.06.2022 Заказчик сообщил, что признает допущенную техническую ошибку при описании объекта закупки и не имел цели создать препятствия для потенциальных участников электронного аукциона.
В отзыве на жалобу N260 от 29.06.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки, являющееся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно электронному документу "Описание объекта закупки", являющемуся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, Заказчику по позиции 2 необходим к поставке следующий товар:
Электрод для электрокардиографии, многоразового использования |
Код позиции КТРУ26.60.12.140-00000011 "Неинвазивный электрический проводник, предназначенный для передачи биоэлектрического сигнала от сердца с кожи на поверхности грудной клетки на контролирующее устройство электрокардиографа, через ЭКГ отведение (не относится к данному виду). Обычно это электрод в виде диска, который прикрепляется к коже с помощью специального клея или клейкой ленты и проводящий гель (некоторые электроды предварительно обработаны гелем); некоторые электроды крепятся с помощью присосок; некоторые модели могут быть прикреплены к ручным измерителям ЧСС. Электрокардиография обычно выполняется с использованием набора электродов (например, двенадцати), соединенных с соответствующими отведениями и кабелями. Это изделие многоразового использования."
В связи с отсутствием в КТРУ характеристик товара https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=70771, Заказчик использовал конкретные характеристики:
Дополнительные характеристики: |
штука |
36 |
|
Наименование значения |
Показатели значения |
|||
Многоразовый присасывающийся грудной электрод для ЭКГ (груша) предназначен для снятия электрокардиограммы на электрокардиографах |
Соответствие |
|||
Грудной электрод для ЭКГ |
С покрытием токосъемной части типа "серебро-хлорид серебра" (Ag/AgCl) |
|||
Электрод-"присоска" (груша) с винтом и зажимом под штекер |
Не менее 30, но не более 32 мм |
|||
Диаметр баллона (груши) |
Не более 4 мм |
|||
Диаметр зажима под штекер |
Не более 4 мм |
|||
Диаметр съемной части электрода |
Не менее 22, но не более 24 мм |
|||
Количество электродов в комплекте |
Не менее 6 шт. |
|||
Конструкция электродов позволяет использовать их с различными типами электрокардиографов. Могут применяться при дефибрилляции. |
Соответствие |
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при описании объекта закупки допущена техническая ошибка в позиции 2 "Электрод для электрокардиографии, многоразового использования" в характеристике "Диаметр баллона (груши)". Заказчиком при наборе текста пропущено число "0 (нуль)" в числовом значении в колонке "Показатели значения". Таким образом, вместо верного значения "_не более 40 мм" в описании объекта закупки осталось значение "_не более 4 мм".
Факт наличия ошибки при описании объекта закупки подтвержден материалами дела, в связи с чем, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, действия Заказчика нарушают п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" обоснованной;
2. Признать Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная клиническая больница") нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области "Областная клиническая больница"), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 4 июля 2022 г. N 062/06/106-374/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022