Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: : врио заместителя руководителя - <_.>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) <_> (доверенность NАП/11-951 от 24.01.2022), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - ГКУ РО "ЦЗРО") <_> (доверенность N3 от 10.01.2022), в отсутствие представителей ООО "ЮУРЦС" (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ЮУРЦС" N 393 от 24.06.2022 (вх. N 246-ЭП/22 от 27.06.2022) на действия аукционной комиссии ГКУ РО "ЦЗРО" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001122007609 от 22.06.2022), и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
22.06.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 936 600,00 (девятсот тридцать шесть тысяч шестьсот) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "ЦЗРО" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование в извещении о проведении электронного аукциона о наличии у участника закупки лицензии, установленного образца на какой-либо вид работ, если в данный лот входят нелицензируемые виды работ, в связи с чем нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NНШ/11-10834 от 30.06.2022 Заказчик сообщил, что доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе необоснованны, и требования извещения о проведении электронного аукциона к участникам закупки полностью соответствуют Закону о ФКС.
В отзыве на жалобу N263 от 01.07.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заказчик правомерно установил вышеуказанное требование.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия (Электрокардиограф), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона заявка на участие в закупке должна содержать: лицензию установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или выписку из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или лицензию на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); или выписку из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения); или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - Положение о лицензировании), предусматривающее в его пункте 3, что лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска их применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Согласно введенным в действие Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Методическим рекомендациям "Техническое обслуживание медицинской техники" (письмо от 27.10.2003 N 293-22/233), техническое обслуживание медицинской техники представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании. К видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт (пункт 5.2).
Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемки в эксплуатацию (п. 5.3.1. Методических рекомендаций).
Правомерность установления Заказчиком требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов или информации, предусмотренных п.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, поддержана решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2022 по делу N А54-522/2022.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что исходя из содержания статьи 31 Закона о ФКС, именно участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
С учетом изложенного, требования о предоставлении во второй части заявки соответствующих лицензий не противоречит действующему законодательству.
Объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, которые представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой.
Кроме того, довод Заявителя о том, что при исполнении контракта поставщик может привлечь к их выполнению 3-х лиц, имеющих соответствующую лицензию, не дает повода утверждать, что участники закупки не должны иметь требуемые по условиям закупки действующие лицензии. Соответствующая правовая позиция изложена в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, поскольку положения аукционной документации не противоречат положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная Комиссией Рязанского УФАС России в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЮУРЦС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 июля 2022 г. N 062/06/106-379/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022