Резолютивная часть оглашена 06 июля 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ФГБОУ ВО РязГМУ Минзрава России)
...
, в отсутствие представителей ООО "Техно-Сити" (425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Матюшенко, д.1, помещение 6; ИНН 1224007981, КПП 122401001; директор
...
ИНН 165718434117) (далее - Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку полуторса с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала) (извещение 0359100009821000043 от 04.10.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ФГБОУ ВО РязГМУ Минзрава России инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку полуторса с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала) (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 912 664,00 руб.
15.10.2021 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Техно-Сити" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2021 N0359100009821000043-3) с предложенной ценой контракта 752 947,80 (семьсот пятьдесят две тысячи девятьсот сорок семь) рублей 80 копеек.
28.10.2021 между ФГБОУ ВО РязГМУ Минзрава России и ООО "Техно-Сити" заключен государственный контракт N105/44 от 28.10.2021 на поставку полуторса с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала) с ценой контракта 752 947,80 рублей.
27.05.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
28.10.2021 между ФГБОУ ВО РязГМУ Минзрава России и ООО "Техно-Сити" заключен государственный контракт N105/44 от 28.10.2021 на поставку полуторса с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала) с ценой контракта 752 947,80 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику полуторс с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала).
На основании п. 5.7 Контракта Поставка Товара осуществляется до 15.12.2021 (включая ввод в эксплуатацию и обучение персонала).
13.12.2021 Поставщиком составлено информационное письмо N 252 от 13.12.2021 уведомляющее Заказчика, что Общество не сможет исполнить поставку товара в срок до 15.12.2021 и планирует поставить товар 20.12.2021 по причине задержки поставок комплектующих деталей.
12.01.2022 Обществом с нарушением установленного срока, установленного п.5.7 Контракта, товар поставлен Заказчику. ФГБОУ ВО РязГМУ Минзрава России проверено количество предоставленных Поставщиком результатов исполнения контракта, в части их соответствия условиям контракта, путем проведения экспертизы.
Согласно экспертному заключению N1 от 20.01.2022 выданное ООО "ПРОФИЛЬ +" товар не соответствует характеристикам, указанным в Контракте и стандартам качества на данный вид продукции.
26.01.2022 Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки партии товара от 25.01.2022 N 1 с требованием поставить товар, соответствующий условиям Контракта и направлен Поставщику для информирования.
27.01.2022 Поставщик ответил (исх.N13 от 27.01.2022) на мотивированный отказ от приемки товара с выводами о частичном согласии устранения недостатков.
11.02.2022 Заказчик повторно проинформировал (исх.N03380/93 от 11.02.2022) Поставщика о том, что обязательства по Контракту не исполнены в полном объеме, так как ранее поставленный товар не соответствовал техническим характеристикам.
17.02.2022 Поставщик в письме N12 от 17.02.2022 гарантирует поставку товара в полном соответствии с техническим заданием Контракта в срок до 11.05.2022.
15.04.2022 Общество в письме N26 от 15.04.2022 повторно гарантирует поставку товара в полном соответствии с техническим заданием Контракта в срок до 11.05.2022.
Однако по состоянию на 27.04.2022 Поставщик в соответствии с условиями государственного контракта N105/44 от 28.10.2021 товар Заказчику не поставил.
27.05.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На основании ч.12.2 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
27.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в реестре контрактов единой информационной системе и направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением.
Ввиду неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику заказного письма днем надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 14.06.2022.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 24.06.2022.
При этом Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N105/44 от 28.10.2021 на поставку полуторса с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала), ООО "Техно-Сити" не представлены.
В материалах дела также не представлены доказательства объективной невозможности ООО "Техно-Сити" исполнения контракта в установленный срок.
Кроме того, на момент рассмотрения обращения Комиссией Рязанского УФАС Поставщик так и не поставил товар, предусмотренный Контрактом, не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Техно-Сити" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N105/44 от 28.10.2021 на поставку полуторса с набором маток и шеек с возможностью проведения полного спектра гинекологического обследования (включая монтаж, пуско-наладочные работы, обучение персонала), в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Техно-Сити" (425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Матюшенко, д.1, помещение 6; ИНН 1224007981, КПП 122401001; директор ...
ИНН 165718434117) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Техно-Сити" (425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Матюшенко, д.1, помещение 6; ИНН 1224007981, КПП 122401001; директор ...
ИНН 165718434117) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Техно-Сити" (425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Матюшенко, д.1, помещение 6; ИНН 1224007981, КПП 122401001; директор ...
ИНН 165718434117) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
24.06.22 |
29.06.22 |
28.06.22 |
0 |
29.06.22 |
06.07.22 |
06.07.22 |
0 |
11.07.22 |
08.07.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 июля 2022 г. N РНП-62-1016 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - пуско-наладочные работы - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022