Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения "Центр детской психоневрологии" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 3896 от 28.06.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "РЕГИОН-ИНВЕСТ" (далее - Общество, Поставщик, ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ") (ИНН 6321452786; ул. Коммунальная, ВЛД. 9, ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 288Б, г. Тольятти, Самарская область, 445043) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 07.10.2021 N 0366200035621005085-ЦДП на поставку компьютеров и периферийного оборудования (закупка N 0366200035621005085, ИКЗ 212710602208571060100100240150000244) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителей Учреждения на основании доверенности;
в отсутствие представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (закупка N 0366200035621005085) (далее - Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и периферийного оборудования (закупка N 0366200035621005085) размещены 31.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 395 500,00 рублей.
07.10.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" заключен Контракт на сумму 241 205,50 рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 Контракта Поставщик обязуется поставить компьютеры и периферийное оборудование (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 1 приложения "Спецификация" Контракта поставке подлежит Интерактивный стол логопеда в количестве 1 штуки.
Также в указанном приложении в пункте 7 установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара; в пункте 8 установлены требования к предустановленному программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Тульская область, г. Тула, ул. Бундурина, д. 43 (далее - место доставки) с момента заключения контракта в течение 60 (шестидесяти) календарных дней.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 25 декабря 2021 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
Положениями раздела 3 Контракта, в том числе определены следующие порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара:
"3.2. Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
3.3. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.4. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.5. При отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара, товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
3.6. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.5 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
3.7. Во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
3.8. Право собственности и риск случайной гибели или порчи Товара переходит от Поставщика к Заказчику с момента приемки Товара Заказчиком и подписания Сторонами документов, указанных в пункте 3.5 Контракта.
3.10. Заказчик вправе не отказывать в приемке поставленного Товара в случае выявления несоответствия Товара условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этого Товара и устранено Поставщиком".
Из материалов настоящего дела установлено следующее.
01.12.2021 Поставщик осуществил поставку товара "Интерактивный стол логопеда" Заказчику.
10.12.2021 Заказчик письмом исх. N 01-07/1292 направил Поставщику мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки товара, в котором указал, что значительная часть технических характеристик поставленного 01.12.2021 товара не соответствует требованиям Контракта; программное обеспечение не установлено. Заказчик просит в течение 8 календарных дней устранить выявленные недостатки; произвести повторную приемку не позднее 20.12.2021, в противном случае оставляет за собой право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
17.12.2021 Поставщик направил Заказчику письмо исх. N 1108, в котором предложил на основании части 7 статьи 95 Закона заключить дополнительное соглашение о поставке товара с улучшенными характеристиками.
21.12.2021 Заказчик письмом исх. N 01-07/1334 сообщил Поставщику, что предложенные им характеристики не являются улучшенными в соответствии с целями применения оборудования; указал на необходимость устранения выявленных ранее недостатков.
17.01.2022 Поставщик направил Заказчику претензию (письмо исх. N 09 от 17.01.2022), в которой указал, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона Заказчик для проверки представленных результатов, предусмотренных Контрактом, обязан провести экспертизу.
Общество указывает, что выявленные в мотивированном отказе от подписания акта сдачи-приемки товара от 10.12.2021 недостатки не могут быть выявлены при первичной приемке путем простого визуального осмотра. В связи с чем, Поставщик просит Заказчика провести соответствующую экспертизу.
01.03.2022 Заказчик письмом исх. N 01-07/231 направил Поставщику мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки товара, в котором указал, что большая часть технических характеристик поставленного 01.12.2021 товара не соответствует требованиям Контракта, что подтверждено экспертным заключением от 21.02.2022 N 21/02/22-01, представленным независимым экспертом ИП Суслиным А.А. В указанном письме Учреждение также сообщило об обязанности Поставщика за свой счет устранить выявленные недостатки товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом (пункт 4.1.3 Контракта).
Экспертное заключение от 21.02.2022 N 21/02/22-01 содержит следующую информацию:
"Наименование товара - Интерактивный стол логопеда;
Задача экспертизы - установить соответствие технических характеристик товара, поступившего по Контракту на основании предъявленных документов и натурного исследования товара;
Предъявленные документы - Контракт, Декларация о соответствии, Паспорт устройства Интерактивный стол (Серийный номер МИТ 2021/055).
_
Экспертиза проводилась в соответствии с Законом.
Предъявленные документы возвращены заказчику.
Выводы
ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" поставило в адрес Учреждения интерактивный стол логопеда, что соответствует условиям пункта 1.1 Контракта и спецификации (Приложение к Контракту).
В процессе анализа технических характеристик интерактивной панели и натурного осмотра установлено, что технические характеристики товара не соответствуют Техническому заданию (Приложению к Контракту).
В процессе анализа предустановленного программного обеспечения установлено, что предустановленного программное обеспечение не соответствует пункту 8 Спецификации на поставку компьютеров и периферийного оборудования. (Приложению к Контракту)".
30.03.2022 Заказчик направил Поставщику претензию (письмо исх. N 01-07/326 от 30.03.2022), в которой просил дать ответ на мотивированный отказ от 01.03.2022, а также предоставить информацию по факту неисполнения контрактных обязательств.
14.04.2022 Поставщик направил Заказчику ответ на мотивированный отказ (письмо исх. N 110 от 14.04.2022 на письмо исх. N 01-07/231 от 01.03.2022), в котором повторно предложил Учреждению заключить дополнительное соглашение о поставке товара с улучшенными характеристиками; причем Общество сообщило, что после подписания дополнительного соглашения программную часть предоставит и установит в удаленном формате для демонстрации работоспособности и тестирования для проведения повторной экспертизы. Также Общество указывает, что, в случае отрицательного ответа, предлагает Учреждению расторгнуть Контракта по соглашению сторон.
04.05.2022 Заказчик направил Обществу письмо исх. N 01-07/459, в котором сообщил, что характеристики, предложенные Поставщиком, не являются для Учреждения улучшенными, в связи с чем направил Обществу проект соглашения о расторжении Контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Согласно пункту 12.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона.
Учитывая информацию, содержащуюся в акте экспертизы от 21.02.2022 N 21/02/22-01, а также в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона, Заказчиком 27.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Указанное Решение содержит, в том числе, следующую информацию:
"_
Товар доставлен Заказчику 01.12.2021. По Контракту от 16.02.2022 N 2022.015732 на оказание услуг по проведению экспертизы поставленного товара была проведена внешняя экспертиза поставляемого товара. По результатам экспертизы установлено, что характеристики поставляемого товара не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки и условиям Контракта.
При этом при подаче заявки на участие в электронном аукционе участником закупки ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" были указаны характеристики, полностью отвечающие требованиям документации.
Предоставление ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" недостоверной информации о соответствии поставляемого Товара требованиям, установленным документацией о закупке, позволило ему стать победителем определения поставщика".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона установлено, что: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)".
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение 27.05.2022 было направлено в адрес ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" по почте заказным письмом (номер РПО 30000069037666, статус 04.06.2022 - Выслано обратно отправителю); 27.05.2022 Решение размещено в единой информационной системе.
Следовательно, обязанности по уведомлению ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
Посчитав, что 22.06.2022 Решение вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Вместе с тем, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 94 Закона для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно частям 10, 11 статьи 95 Закона заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Частью 1 статьи 41 Закона установлено, что заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случае, предусмотренном частью 3 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 41 Закона к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
Согласно части 3 статьи 41 Закона эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
В материалах рассматриваемого дела отсутствует письменное уведомление эксперта о допустимости участия ИП Суслина А.А. в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Закона), равно как и отсутствуют подтверждающие направление таких уведомлений в адрес Заказчика и Поставщика документы.
В соответствии с частью 7 статьи 41 Закона результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.
По общим требованиям к содержанию экспертного заключения, в том числе предусмотренным Федеральным законом от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ), соответствующее заключение эксперта, среди прочего, должно содержать сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень).
Согласно статье 8 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
При проведении анализа экспертного заключения ИП Суслина А.А. от 21.02.2022 N 21/02/22-01, Комиссией не обнаружена какая-либо информация, свидетельствующая о наличии необходимой квалификации, специальных познаний лица, проводящего проверку соответствия характеристик поставленного товара с установленными в Контракте.
Пунктом 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (далее - постановление от 31.10.1995 N 8) обращено внимание судов на необходимость выполнения конституционного положения о том, что при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона; разъяснено, что доказательства должны признаваться полученными с нарушением закона, если при их собирании и закреплении были нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права человека и гражданина или установленный уголовно-процессуальным законодательством порядок их собирания и закрепления, а также, если собирание и закрепление доказательств осуществлено ненадлежащим лицом или органом либо в результате действий, не предусмотренных процессуальными нормами.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доказательства, полученные с нарушением закона, являются недопустимыми.
Учитывая, что доказательств соблюдения ИП Суслиным А.А. (экспертом) процедуры уведомления о проведении экспертизы, предусмотренной частью 3 статьи 41 Закона, сторонами в материалы дела не представлено, Комиссия считает возможным констатировать факт нарушения порядка проведения экспертизы, установленного частью 3 статьи 41 Закона.
При таких обстоятельствах, заключение специалиста от 21.02.2022 N 21/02/22-01 не может служить надлежащим доказательством нарушения Обществом условий Контракта.
Таким образом, Комиссия не может принять указанное экспертное заключение в качестве доказательства ненадлежащего исполнения Контракта в части несоответствия характеристик поставленного Обществом товара.
Решение, как одно из оснований его принятия Заказчиком, содержит ссылку на подпункт "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона, в соответствии с которым заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
При этом, Заказчик в Решении делает вывод, что ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" при подаче заявки на участие в электронном аукционе предоставило недостоверную информацию о характеристиках товара, что позволило ему стать победителем Закупки.
Вместе с тем, положениями Контракта не предусмотрена поставка какого-либо конкретного товара определенной марки, модели, а Поставщик не ограничен в поставке любого товара с соответствующими характеристиками, установленными в Контракте для поставляемого оборудования.
Таким образом, вывод Заказчика о недостоверности характеристик поставленного товара, содержащийся в Решении, является бездоказательным вследствие невозможности соотнесения характеристик конкретного товара (конкретный товар сторонами Контракта не согласован) с характеристиками, указанными в Контракте, и поставленного Обществом в рамках Контракта.
Следовательно, указанное в Решении основание (подпункт "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона) в данном случае не применимо.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности принятого Заказчиком Решения и сделанных Учреждением в нем выводах, положенных в его обоснование.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика не имелось достаточных оснований для принятия Решения.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО "РЕГИОН-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения "Центр детской психоневрологии" (вх. N 3896 от 28.06.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН-ИНВЕСТ" (ИНН 6321452786; ул. Коммунальная, ВЛД. 9, ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 288Б, г. Тольятти, Самарская область, 445043), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 июля 2022 г. N 071/06/104-554/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022