Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГУП "Московский метрополитен": Н.А, Кривенцевой (доверенность NДТЗ-04-01-01-75 от 21.06.2022), ООО "К-Интеграция": Е.А. Кабановой (доверенность Nб/н от 04.02.2022), С.Ю. Разживина (приказ от 23.05.2022),
рассмотрев обращение ГУП "Московский метрополитен" о включении сведений в отношении ООО "К-Интеграция" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "К-Интеграция" (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению встроенного программного обеспечения (ПО) колонн экстренного вызова в течение 1095 дней (реестровый N0373200082122000341) (далее - аукцион).
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2022 NИЭА1 ООО "АКТОР ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ" признано победителем Аукциона, при этом согласно указанное Общество признано уклонившимся от заключения контракта, виду чего Заказчик принял решение направить проект контракта участнику закупки, занявшему второе место, а именно ООО "К-Интеграция".
В соответствии с ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ), в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 апреля 2023 года, положения ч. 2 и ч. 4 ст. 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, положения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
21.06.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
28.06.2022 Победителем на электронной площадке размещен подписанный контракт, предоставлено обеспечение исполнения контракта, а именно независимая гарантия 27.06.2022 N 43277-21КЭБГ/0005, выданная КИВИ Банк, а также предоставлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, с реестровыми номерами: 2773143369020000015, 2370222090119000005, 1770802123320000061.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
30.06.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.06.2022 NППУ20_2 на основании предоставления обеспечения исполнения контракта, не соответствующего законодательству Российской Федерации, а также на основании того, что сумма цен представленных контрактов меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссия Управления отмечает, что КИВИ Банк представляет независимые гарантии по унифицированной форме.
Таким образом, вышеуказанные обстоятельства не свидетельствуют о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения государственного контракта.
Также представитель Общества пояснил, что Общество предоставило исполненные контракты 2773143369020000015, 2370222090119000005, 1770802123320000061, в качестве подтверждения добросовестности, сумма одного из которых не менее 20% от суммы начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст.37 Закона о контрактной системе.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "К-Интеграция" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Отказать Заказчику во включении информации об ООО "К-Интеграция" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.И. Уварова |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 июля 2022 г. N 077/10/104-10268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022