На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГУФССП России по г. Москве законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: закупки у единственного поставщика на оказание медицинских услуг (контракт N 19/МТО-2022 от 30.05.2022; N 18/МТО-2022 от 30.05.2022; N 20/МТО-2022 от 30.05.2022; N 24/МТО-2022 от 30.05.2022; N 23/МТО-2022 от 30.05.2022; N 22/МТО-2022 от 30.05.2022).
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проведена внеплановая проверка посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.И. Уваровой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в отсутствии уполномоченных представителей от государственного заказчика - ГУФССП России по г. Москве, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/34502/22 от 29.06.2022,
УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГУФССП России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на на оказание медицинских услуг (контракт N 19/МТО-2022 от 30.05.2022; N 18/МТО-2022 от 30.05.2022; N 20/МТО-2022 от 30.05.2022; N 24/МТО-2022 от 30.05.2022; N 23/МТО-2022 от 30.05.2022; N 22/МТО-2022 от 30.05.2022).
30.05.2022 между Заказчиком и ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени С.С. Юдина ДЗМ" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 19/МТО-2022, предметом которого является оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг по ведению беременности и родам.
Цена Контракта составляет 61760, 82 рублей.
30.05.2022 между Заказчиком и ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 18/МТО-2022, предметом которого является оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг по ведению беременности и родам.
Цена Контракта составляет 30435, 36 рублей.
30.05.2022 между Заказчиком и ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени С.С. Юдина ДЗМ" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 20/МТО-2022, предметом которого является оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг по ведению беременности и родам.
Цена Контракта составляет 34420, 21 рублей.
30.05.2022 между Заказчиком и ГБУЗ Московской области "Щелковский перинатальный центр" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 24/МТО-2022, предметом которого является оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг по ведению беременности и родам.
Цена Контракта составляет 32871, 00 рублей.
30.05.2022 между Заказчиком и ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени М.П. Кончаловского ДЗМ" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 23/МТО-2022, предметом которого является оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг.
Цена Контракта составляет 209985, 15 рублей.
30.05.2022 между Заказчиком и ГБУЗ г. Москвы "ГКБ имени С.С. Юдина ДЗМ" на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен Контракт контракт N 22/МТО-2022, предметом которого является оказание медицинской помощи и иных медицинских услуг по ведению беременности и родам.
Цена Контракта составляет 27348, 65 рублей.
Из представленных Заказчиком документов следует, что Контракты заключены на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с целью оказания услуг по медицинскому обслуживанию (включая проведение диспансеризации, оказание первичной медико-санитарной помощи, специализированной, высокотехнологичной) (в том числе в амбулаторных или стационарных условиях) сотрудников Заказчика.
Также в обосновании закупок у единственных поставщиков Заказчик указывает, что Контракты заключены в соответствии Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N911 "О порядке оказания медицинской помощи, возмещения расходов на ее оказание, проведение медицинских осмотров, диспансеризации, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы" и Постановлением Правительства РФ от 24.04.2019 N491 "О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы российской федерации, таможенных органах российской федерации и федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, отдельных категорий граждан Российской Федерации, уволенных со службы в указанных учреждениях и органах, федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, членов их семей и лиц, находящихся на их иждивении, в медицинских организациях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, федеральной таможенной службы, министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или министерства внутренних дел Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае если работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно Письма Минфина России N 24-02-08/107795, ФАС России N МЕ/107414-ПР/20 от 08.12.2020 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медицинскими организациями" в случае, если выбор медицинской организации осуществляет соответствующий орган исполнительной власти (а не военнослужащий или лицо, приравненное по медицинскому обеспечению к военнослужащему) путем осуществления закупки и заключения с медицинской организацией контракта - заключение такого контракта осуществляется в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, при этом:
а) при необходимости закупки на оказание медицинской помощи в неотложной или экстренной форме контракт может быть заключен с единственным исполнителем на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, предусматривающего возможность такой закупки в требуемом объеме и вне зависимости от возникновения обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации;
б) при необходимости закупки на оказание плановой медицинской помощи - закупка осуществляется по общему правилу путем выбора соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае осуществление Заказчиком закупки на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при проведении Закупки допущено нарушение положений п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку восстановление нарушенных прав и законных интересов возможно исключительно в судебном порядке.
3. Передать материалы внеплановой проверки ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.И. Уварова |
|
|
К.Д. Киняшова |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 июля 2022 г. N 077/06/17-10111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022