Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии от
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики - Кольцовой О. С., представителя по доверенности,
победителя закупки - индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Юрьевича (лично),
рассмотрев обращение, представленное бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателя Иванове Сергее Юрьевиче (далее - ИП Иванов С.Ю., Поставщик), находящемся по адресу 428000 г. Чебоксары, ул. Гайдара, 5, кв.157 (ИНН 212910328663, ОГРН: 311213036300109)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.06.2022 поступило обращение бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ИП Иванове С.Ю., в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП N 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.
Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 5 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
26.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000121000698 о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для автоматического иммунохемилюминесцентного анализатора Advia, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 1 493 221,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.09.2021 N0815200000121000698-1 ИП Иванов С.Ю. признан победителем электронного аукциона.
21.09.2021 между Заказчиком и ИП Ивановым С.Ю. заключен контракт N149 на поставку реагентов для автоматического иммунохемилюминесцентного анализатора Advia (далее - Контракт).
Поставщик обязуется поставить Заказчику реагенты для автоматического иммунохемилюминесцентного анализатора Advia (далее - Товар), (ОКПД2 21.20.23.111) в количестве, указанном в Спецификации (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в ассортименте и характеристиках, указанных в Техническом задании (Приложение N3), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в Графике поставки (Приложение N2), являющемся неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 1.1 Контракта).
Товар поставляется отдельными партиями с момента заключения контракта до 30 декабря 2022 года, по предварительной заявке Заказчика, в течение 5 (Пять) рабочих дней после получения заявки Поставщиком (заявка может быть подана по факсу и по электронной почте) по адресу: г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, д.46 (пункт 3.1 Контракта).
Исполнитель обязан передать Товар Заказчику в соответствии с условиями настоящего контракта; при этом поставляемые Товары должны соответствовать техническим характеристикам, указанным в Приложении N3 к настоящему контракту (пункт 4.1.2 Контракта).
Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлялись заявки о поставке товара от 20.04.2022 (направлена 21.04.2022), 18.03.2022 (направлена 22.03.2022), 28.02.2022 (направлена 01.03.2022 г), заявки на февраль 2022 г (направлена 28.01.2022), на январь 2022 (направлена 28.12.2021), на октябрь 2021 (направлена 08.10.2021).
Однако в нарушение условий Контракта Поставщик неоднократно допускал нарушения сроков поставки товаров.
21.04.2022 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Товар поставлен частично 06.05.2022, 17.05.2022, 03.06.2022 общий срок просрочки составил 60 дней. Заявка по состоянию на 27.06.2022 не исполнена.
22.03.2022 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Товар поставлен 12.04.2022, 06.05.2022, 03.06.2022, общий срок просрочки составил 66 дней.
01.03.2022 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Товар поставлен 08.04.2022, 26.04.2022, 06.05.2022, общий срок просрочки составил 45 дней.
28.01.2022 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Товар поставлен 08.02.2022, общий срок просрочки составил 2 дня.
28.12.2021 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Товар поставлен 27.01.2022, общий срок просрочки составил 15 дней.
08.10.2021 Заказчиком на электронный адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара. Товар поставлен 08.11.2021, 15.12.2021, 22.12.2021, общий срок просрочки составил 66 дней.
20.05.2022 г. Заказчиком направлена претензия N 1990 с требованием оплатить пени за несвоевременную поставку товара.
Контракт расторгается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения в соответствии с гражданским законодательством в том числе:
- при отказе Поставщика передать Заказчику Товара (пункт 1 статьи 463 ГК РФ);
- при существенном нарушении Поставщиком требований к качеству Товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- при невыполнении Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- при неоднократном нарушении Поставщиком сроков поставки Товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
- в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому Товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика. (пункт 11.2 Контракта).
Неисполнение условий Контракта, привело к невозможности заказчика получить товар, предусмотренный Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.
Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта (ов).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом) (часть 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
27.05.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.05.2022 Заказчик направил Поставщику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в Контракте.
В этот же день принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", что свидетельствует о надлежащем исполнении требований статьи 95 Закона о контрактной системе.
Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Следовательно, обязанности по направлению Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении Заказчиком соблюдены.
Согласно сведениям отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80081571782508, сформированного на официальном сайте Почты России, Поставщиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено в связи с неудачной попыткой вручения.
Таким образом, в силу подпункта "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ датой надлежащего уведомления ИП Иванова С.Ю. о расторжении Контракта в одностороннем порядке считается 14.06.2022, следовательно, датой вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта является - 27.06.2022. В этот же день Контракт считается расторгнутым.
На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 30.06.2022 вышеуказанные сведения размещены Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
В свою очередь Поставщик указывают, что ИП Иванов С.Ю. не подлежит включению в Реестр, поскольку в целях исполнения условий Контракта, заключенного между Поставщиком и Заказчиком, ИП Ивановым С.Ю. заключены договора на поставку медицинских изделий для лабораторной диагностики, соответствующих Спецификации к Контракту.
Между тем, в процессе исполнения обязательств по Контракту существенно изменились обстоятельства, приведшие к невозможности исполнения заключенного контракта в установленные сроки, а именно: поставки Товара на территорию РФ осуществляются с нарушением сроков, однако оплата товарных позиций в адрес полномочных представителей производителя в РФ Поставщиком произведена своевременно и в полном объеме.
Товар, указанный в Спецификациях, не производится в Российской Федерации, их можно приобрести только у уполномоченных дистрибьютеров.
Для подтверждения причин нарушений сроков поставки продукции, Поставщик обратился в Торгово-промышленную палату Чувашской Республики.
Согласно акта юридической (правовой) экспертизы от 08.06.2022 г. ИП Иванов С.Ю. предприняло все необходимые меры по надлежащему исполнению контракта N 149 поставки реагентов для автоматического иммунохемилюминесцентного анализатора Advia от 21 сентября 2021 г., заключенному с Бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Поставщик в настоящее время ожидает Товар для исполнения Контракта, который Поставщик полностью оплатил, однако ввиду нарушений логистических цепочек происходят задержки, на которые Поставщик не может повлиять.
Кроме того, пени за несвоевременную поставку Товара Поставщик оплатил в полном объеме.
Реестр, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Ввиду этой меры в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры публично-правовой ответственности в отношении определенного нарушителя исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе входит в число единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
По смыслу названных норм права включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение (расторжение государственного контракта по решению суда в связи с существенным нарушением условий контракта), влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках).
То есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий договора.
Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исследовав представленные сторонами доказательства, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия установила, что действия Поставщика были направлены на фактическое исполнение контракта.
Реализация положений статьи 104 Закона о контрактной системе, требует комплексной оценки действиям (бездействию) заказчика и его контрагента ввиду критерия добросовестного стремления того и другого к надлежащему (скорому и качественному) исполнению условий Контракта.
Комиссия приходит к выводу, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Иванова С.Ю. или его злонамеренное уклонение от исполнения заключенного контракта, Заказчиком не представлено.
Учитывая, что вопросы исполнения контракта регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации, то Комиссия антимонопольного органа, в силу своей компетенции проверив действия Заказчика и Исполнителя на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Городская клиническая больница N1" Министерства Здравоохранения Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об индивидуальном предпринимателя Иванове Сергее Юрьевиче, находящемся по адресу 428000 г. Чебоксары, ул. Гайдара, 5, кв.157 (ИНН 212910328663, ОГРН: 311213036300109), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 июля 2022 г. N 021/10/104-651/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022