Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- участника - ООО "Медмаг-Т": Павлов Федор Борисович, представитель по доверенности от 01.07.2022;
- заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края: Ефремова Марина Владимировна, представитель по доверенности 03-883.
рассмотрев жалобу ООО "Медмаг-Т" и материалы дела N027/06/106-894/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Медмаг-Т" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для проведения кардиостимуляций (извещение N0322200001222000524).
По мнению Заявителя, заявка ООО "МедмагТ" неправомерно отклонена закупочной комиссией заказчика, в протоколе подведения итогов закупки не указаны причины отклонения заявки.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200001222000524 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 10.06.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий для проведения кардиостимуляций.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 887 980,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 10.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.06.2022 в 08:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2022 N 0322200001222000524, на участие в запросе котировок подано две заявки. Заявка с идентификационным номером N112120235, отклонена закупочной комиссией (на основании непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки). Заявка с идентификационным номером N 112123213 отклонена закупочной комиссией (на основании несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно при рассмотрении характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, выявлено несоответствие характеристик предлагаемого участником закупки товара). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым заказчик полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела N027/06/106-894/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Как установлено материалами дела, Протокол подведения итогов определения поставщика в нарушение п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не содержит обоснование отклонения заявки с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно пояснений представленных заказчиком, заявка ООО "МедмагТ", отклонена закупочной комиссией по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке. При сравнении представленных в заявке технических характеристик на электрокардиостимулятор имплантируемый двухкамерный, частотно-адаптивный Essentio mi dr, модель L111 (производитель Boston Scientific, США) с инструкцией на данный электрокардиостимулятор заказчиком выявлено отсутствие характеристики - Помощник по подбору параметров программы устройства. Также, отсутствие данной характеристики подтверждается письмом официального дистрибьютора компании Boston Scientific ООО "Кардиомедикс". ООО "МедмагТ", не представлены доказательства наличия характеристики - Помощник по подбору параметров программы устройства. Следовательно, закупочной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка ООО "МедмагТ".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО "МедмагТ" обоснованной в части нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при составлении протокола подведения итогов определения поставщика; необоснованной в части довода неправомерности отклонения заявки ООО "МедмагТ".
Учитывая, что котировочные заявки участников закупки правомерно отклонены закупочной комиссией заказчика, закупка признана несостоявшейся, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии необходимости выдачи заказчику предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедмагТ" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий для проведения кардиостимуляций (извещение N0322200001222000524) -обоснованной в части довода о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе при составлении протокола подведения итогов определения поставщика
2. Признать закупочную комиссию заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившей п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N027/06/106-894/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июля 2022 г. N 7-1/158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022