Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ИП Кремешкова Александра Алексеевна: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от уполномоченного органа - Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - МКУ "Служба заказчика городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. и материалы дела N027/06/106-895/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия уполномоченного органа - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МКУ "Служба заказчика городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству водоотвода на участке 41-75 км. автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к р. п. Многовершинный" в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края (извещение N0122300006322000050).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 приложения (Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги) к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571)
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006322000050 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.06.2022.
Объект закупки: выполнение работ по устройству водоотвода на участке 41-75 км. автомобильной дороги общего пользования местного значения " Подъезд к р. п. Многовершинный" в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 462 106,00 рублей.
Источник финансирования: Бюджет Николаевского муниципального района.
Дата начала срока подачи заявок: 21.06.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.06.2022 в 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 30.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 29.06.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ, электронный аукцион признается несостоявшимся.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необюоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-895/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом "а" части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позициям 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 18 приложения на работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Также установлены информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
При этом договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. "а" ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571).
Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является выполнение работ по устройству водоотвода на участке 41-75 км. автомобильной дороги общего пользования местного значения " Подъезд к р. п. Многовершинный" в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края. При этом, в соответствии с ведомостью объемов работ необходимо произвести следующие виды работ: разработка грунта в отвал экскаваторами; планировка откосов выемок и насыпей экскаваторами.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в пункте II Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог не содержится работ, установленных извещением о проведении закупки, при этом, работы по земляному полотну и системе водоотвода содержатся в пункте III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, Комиссия Хабаровского приходит к выводу о правомерности установления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 18 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571. Жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия уполномоченного органа - Администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края, заказчика - МКУ "Служба заказчика городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству водоотвода на участке 41-75 км. автомобильной дороги общего пользования местного значения "Подъезд к р. п. Многовершинный" в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края (извещение N0122300006322000050) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 июля 2022 г. N 7-1/159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022