Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
от ИП Кремешковой Александры Алексеевны: представитель не явился (о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края - Браславская Н.А. (по доверенности от 28.0.2022 N01-13-1609),
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. и материалы дела N027/06/106-902/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по переносу тепловой сети в надземном исполнении на территории МБОУ СОШ с. Богородское Ульчского а Хабаровского края (извещение N0122300011122000026).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N2571).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300011122000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.06.2022.
Объект закупки: выполнение работ по переносу тепловой сети в надземном исполнении на территории МБОУ СОШ с. Богородское Ульчского а Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 968 280,40 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.06.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 30.06.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика: 04.07.2022.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 01.07.2022 на основании п. 6 ч. 2 ст. 52 заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 5 968 280,40 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым жалобу считают необоснованной, а также пояснили, что работы по переносу тепловой сети в надземном исполнении на территории МБОУ СОШ с. Богородское Ульчского а Хабаровского края не являются работами по капитальному ремонту либо реконструкцией объекта капитального строительства, также данные работы не подпадают под капитальный ремонт линейного объекта и не могу подпадать под действие требований Постановления Правительства Российской Федерации N2571).
Изучив материалы дела N027/06/106-902/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом "а" части 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом по позициям 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 8 приложения на работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно позиции 11 приложения на работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 14.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Как следует из письменных возражений заказчика от 04.07.2022 N01-20-3484 закупка N0122300011122000026 является закупкой на выполнение работ по переносу тепловой сети в надземном исполнении на территории МБОУ СОШ с. Богородское Ульчского муниципального района Хабаровского края. В рамках данной закупки размещение теплотрассы происходит, по новой траектории, на новом участке, где данное линейное сооружение никогда не было размещено, капитальным ремонтом или реконструкцией оно считаться не может, так как прежде оно (сооружение там не находилось).
Вместе с тем, извещением о проведении закупки установлено, что объектом закупки является выполнение работ по переносу тепловой сети в надземном исполнении на территории МБОУ СОШ с. Богородское Ульчского а Хабаровского края. Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Таким образом, жалоба признается обоснованной.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по переносу тепловой сети в надземном исполнении на территории МБОУ СОШ с. Богородское Ульчского а Хабаровского края (извещение N0122300011122000026) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-902/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июля 2022 г. N 7-1/151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022