Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Елина Д.Т.,
в отсутствие:
- заказчика - администрации муниципального образования - сельское поселение "село Вывенка" (далее - Заказчик),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель), уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на ремонт фасада Центральная 10, с. Вывенка (закупка N 0138300014422000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем ЭА на ремонт фасада Центральная 10, с. Вывенка (закупка N 0138300014422000001) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 19.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 3 052 585, 00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Закупке не подано ни одной заявки, на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе ЭА признан несостоявшимся.
27.06.2022 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя, поданная 25.06.2022 через ЕИС, на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, неправомерно:
1) не установил в извещении о Закупке дополнительные требованиях к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2) указал разные идентификационные коды закупки (далее - ИКЗ) в извещении и проекте контракта.
3) в проекте контракта:
3.1 не указал обязательное требование согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3.2 не указал информацию о приемке выполненных работ в электронном виде;
3.3 установил неправильный размер обеспечения исполнения контракта;
3.4 установил неверный способ предоставления обеспечения исполнения контракта;
3.5 не установил обязательные требования согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3.6 установил незаконное требование к сроку действия независимой гарантии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки установленным дополнительным требованиям (далее - Постановление N 2571).
В силу пункта а) части 1 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Позициями 10, 15 Постановления N 2571 предусмотрены работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), по текущему ремонту зданий, сооружений соответственно.
Предметом Закупки является ремонт фасада Центральная 10, с. Вывенка.
Согласно локальному сметному расчету необходимо выполнить работы по наружной облицовке поверхностей стен сайдингом металлическим с полимерным покрытием с устройством металлического каркаса и теплоизоляционного слоя, т.е. работы по капитальному ремонту.
Поскольку НМЦК составляет 3 052 585, 00 рублей и закупка осуществляется для муниципальных нужд, Заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
Заявитель доказательств обратного не предоставил.
Довод жалобы N 1 не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать ИКЗ, определенный в соответствии со статьей 23 данного Федерального закона. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в ЕИС, ИКЗ указывается с использованием ЕИС.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 указанной статьи.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий ИКЗ - 223820100127082010100100030014399243.
В проекте контракта указан ИКЗ - 223820100127082010100100030004399243
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки и проект контракта содержат различную информацию в отношении ИКЗ, что не позволяет определить соответствующий код закупки и установить взаимосвязь документов.
3. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе проект контракта.
Требования к содержанию контракта установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
3.1 В пункте 2.1 проекта контракта установлено, что "в случае, если контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Данная формулировка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.2 В силу части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 данного Федерального закона):
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 данного Федерального закона, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в ЕИС документ о приемке;
3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием ЕИС направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;
8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в ЕИС документа о приемке, подписанного заказчиком.
Порядок осуществления приемки выполненных работ установлен в разделе 6 проекта контракта "Производство работ, сдача и приемка работ".
Данный раздел не содержит информацию о приемке выполненных работ в электронном виде в нарушение части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.
3.3 Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
В извещении о Закупке преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено.
В пункте 11.1 раздела 11 проекта контракта установлено, что "размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5 % от цены Контракта".
Таким образом, требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены контракта, вместо "от НМЦК", установлено в нарушение части 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3.4 Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.
Требования к обеспечению исполнения контракта установлены в разделе 11 проекта контракта.
В пунктах 11.2, 11.3 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения Контракта может быть обеспечено безотзывной банковской гарантией, выданной банком.
Таким образом, Заказчик, указав на возможность обеспечения исполнения контракта предоставлением "безотзывной банковской гарантией, выданной банком" вместо независимой гарантии, нарушил тем самым часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3.5 Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.
В проекте контракта обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержится, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.6 Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.
В пункте 11.8 раздела 11 проекта контракта установлено, что "в случае определения Подрядчиком способа обеспечения исполнения Контракта "Безотзывная банковская гарантия, выданная банком" срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Согласно пункту 3.1 раздела 3 проекта контракта "Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами, подлежит обязательной регистрации в реестре государственных контрактов и действует до момента исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее "01" сентября 2021 года".
Таким образом, срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены гарантией, определяется сроком действия Контракта.
Довод жалобы N 3.6 не нашел своего подтверждения.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат состав административного правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части пункта 2, подпунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 23, пункта 2 части 13 статьи 34, части 13 статьи 94, части 6.1 статьи 96, части 3 статьи 96, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Закупка признана несостоявшейся (не подано ни одной заявки) предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
_____________________ Д.Т. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 июля 2022 г. N 041/06/42-288/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022