Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Корней К.А.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе Заказчиком при осуществлении закупки N 0338200002221000161, предметом которой является поставка расходных материалов (далее - Закупка), на основании информации, содержащейся в письме ФАС России от 29.06.2022 N ПИ/62478/22 (вх N576/р) (далее - Обращение), указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
24.06.2021 Заказчиком была проведена Закупка путем электронного аукциона (далее - ЭА). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 329 634,10 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА от 06.07.2021 на участие в Закупке было подано две заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации об ЭА.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Закупки было признано ООО "Медицинские технологии", предложившее цену контракта в размере 5 249 689,56 руб.
30.06.2022 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, содержащее указание на признаки нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры Закупки, в том числе при установлении совокупности технических характеристик, указывающих на признаки соответствия товара продукции единственного производителя, а также установления характеристики "корпус порта".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" -"г" и "е"-"з" пункта 10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положением статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Перечень), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению о Закупке, документации о Закупке объектом Закупки является поставка расходных материалов, в том числе портов инфузионных/инъекционных, имплантируемых (далее - Объект). При описании Объекта Заказчик использовал информацию, содержащуюся в позиции КТРУ 32.50.50.190-00000977.
Раздел 6 ГОСТа Р ИСО 14630-2017 "Имплантаты хирургические неактивные. Общие требования" устанавливает требование к материалам из которых должны быть изготовлены импланты.
В позиции КТРУ 32.50.50.190-00000977 данное требование не содержится.
При описании Объекта Заказчик установил дополнительную техническую характеристику Объекта: "материал порта - корпус из полисульфона или полиоксиметилена, дно и стенки камеры титановые, плотно удерживают силиконовую мембрану в виде кольца", при этом обосновал необходимость включения такой информации следующим: "комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно и стенки титановой камеры защищены от повреждения острием иглы. Указание материалов требуется для обеспечения безопасного использования и информирования пациента на предмет возможных аллергических реакций. Конструкция титановой камеры защищает боковые части силиконовой мембраны от повреждения иглой".
Заказчик в письме от 07.07.2022 N 14.4.36-1711/И/2022 пояснил, что значение характеристики было установлено исходя из анализа рынка и потребности Заказчика, при этом, по данным Заказчика, на рынке имелось несколько производителей отвечающих эти требованиям. Запросы о разъяснении положений документации о Закупке не поступали.
Таким образом, действия Заказчика при описании Объекта не противоречат требованиям Правил использования КТРУ, Закона о контрактной системе.
При описании объекта Закупки Заказчик использовал информацию, содержащуюся по позициям КТРУ и дополнительную информацию, дополнительные технические характеристики объекта Закупки с указанием необходимости использования такой информации. Описание объекта Закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действия Заказчика при описании объекта Закупки не противоречат требованиям Правил использования КТРУ, Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
___________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 июля 2022 г. N 62/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022