Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по тверской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик): *** (по доверенности), *** (по доверенности);
АО "Почта России" (УФПС по Тверской области) (далее - Заявитель): *** (по доверенности);
с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 27.06.2022 поступила жалоба Заявителя на действия/бездействие Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку госзнаков почтовой оплаты (извещение от 20.06.2022 N 0336100004922000018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неверно указан объект закупки.
В результате изучения представленных документов и пояснений, рассмотрения доводов жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 20.06.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 470 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2022;
4) дата проведения Аукциона - 28.06.2022, подано 2 ценовых предложения;
5) дата подведения итогов Аукциона - 29.06.2022, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукциона, определен победитель.
07.06.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001122002685 о проведении Конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере культуры (кровли здания); начальная (максимальная) цена 9 077 420,23 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что поставка государственных знаков почтовой оплаты (далее - ГЗПО) не может являться самостоятельным объектом закупки, так как входит в перечень услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В своей жалобе Заявитель указывает, что почтовые марки являются документами, которыми Заказчик намеревается подтвердить наличие права требования к АО "Почта России" об оказания услуг общедоступной почтовой связи, в связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчику надлежит проводить закупку у субъекта естественной монополии АО "Почта России".
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка государственных знаков почтовой оплаты. Также, Заказчиком указан ОКПД-2 58.19.14.110 "Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки".
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) марки, выведены из разделов услуг почтовой связи и имеет собственный код: 58.19.14.110 "Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки".
На заседании Комиссии Управления установлено, что данная закупка не обязывает поставщика впоследствии оказывать Заказчику услуги почтовой связи, а ограничивается исключительно поставкой продукции, необходимой Заказчику для дальнейшего обеспечения собственных потребностей по отправке корреспонденции.
Более того, в соответствии с приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" планирует, издает, распространяет знаки почтовой оплаты Издательско-торговый центр "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи РФ. Центр "Марка" обеспечивает знаками почтовой оплаты управления Федеральной почтовой связи - УФПС, а также продает знаки почтовой оплаты другим юридическим и физическим лицам. УФПС продают знаки почтовой оплаты строго по номинальной стоимости. Физические и юридические лица вправе продавать знаки по самостоятельно определенной цене, в том числе выше номинальной.
Таким образом, знаки почтовой оплаты могут приобрести у изготовителя любые физические и юридические лица, в том числе для участия в закупке.
Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований считать указанные в жалобы доводы обоснованными
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Почта России" (УФПС по Тверской области) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 июля 2022 г. N 05-6/1-101-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022