Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 июля 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Заявителя уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Колосова М.В. на электронный аукцион на капитальный ремонт административного здания по адресу: р.п. Дедовичи, ул. Яковлева, д. 11, Дедовичского района, Псковской области (номер извещения: 0157300004522000017), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.06.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт административного здания по адресу: р.п. Дедовичи, ул. Яковлева, д. 11, Дедовичского района, Псковской области (номер извещения: 0157300004522000017).
Извещение N 0157300004522000017 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.05.2022 12:28.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 204 651,15 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.06.2022 10:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
27.06.2022 года (вх.N643-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 04.07.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N643-з от 27.06.2022 г.).
Заказчик не использовал типовые условия контракта по Постановлению Правительства РФ N1466.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N2102 от 30.06.2022 г., в материалах дела):
Заказчик не обязан включать в проект контракта положения ПП N1466, так как это аукцион для СМП и СОНКО.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания по адресу: р.п. Дедовичи, ул. Яковлева, д. 11, Дедовичского района, Псковской области (номер извещения: 0157300004522000017) установлено ограничения для участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не находит своего обоснования.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 5 июля 2022 г. N 060/06/30-268/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022