Резолютивная часть решения оглашена 30 июня 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя:
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Никифоровская СОШ N1" - _.,
в отсутствие ИП Колосова М.В. и его представителей,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ИП Колосова М.В. (далее - Заявитель) на действия на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Никифоровская СОШ N2" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт кровли Озерского филиала МБОУ "Никифоровская СОШ N2" Никифоровского района Тамбовской области (извещение N 0164300022922000009), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Никифоровского района Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) опубликовала 17.06.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона N 0164300022922000009 на текущий ремонт кровли Озерского филиала МБОУ "Никифоровская СОШ N2" Никифоровского района Тамбовской области (далее Аукцион).
Заказчик - муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Никифоровская СОШ N2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 796 665 руб.
На участие в закупке было подано 3 заявки, которые были признаны, соответствующими извещению об осуществлении закупки. Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного аукциона 0164300022922000009 участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 5 274 965,06 руб.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлен срок исполнения контракт с 01.07.2022 по 20.08.2022. Однако, на 01.07.2022 контракт не может быть заключен.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы согласился с доводом Заявителя.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что 28.06.2022 в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0164300022922000009.
Таким образом, с учетом положений ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее 08.07.2022. Соответственно, приступить к исполнению своих обязанностей по контракту подрядчик сможет только с даты заключения контракта. Однако, в пункте 4.2 проекта муниципального контракта установлено, что подрядчик обязан приступить к выполнению работ 01.07.2022, т.е. до заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС Росси приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта содержится недостоверная информация о начале срока выполнения работ. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. необоснованной.
2. Признать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Никифоровская СОШ N2" нарушившим ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению "Никифоровская СОШ N2" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатели комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Иванов В.В., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 июля 2022 г. N 068/06/33-341/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022