Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствие представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (ОПФР по Тамбовской области) (далее - Заказчик) - Стельмаченко А.В.,
в отсутствие ИП Айрапетяна А.В. (далее - ИП, Поставщик), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта от 01.02.2022 N 22-24 на поставку узлов для лазерных принтеров для нужд ОПФР по Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области (вх. от 28.06.2022 N 3924) о направлении сведений об ИП Айрапетяне А.В. (601012, Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Космонавтов, д. 80, кв. 2, ИНН: 331620408695) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 01.02.2022 N 22-24 на поставку узлов для лазерных принтеров.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ИП Айрапетяном А.В. заключенного государственного контракта от 01.02.2022 N 22-24 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик 30.05.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено ИП.
ИП Айрапетян А.В. или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, ИП не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 01.02.2022 N 22-24 на поставку узлов для лазерных принтеров, заключенного с ИП Арапетяном А.В., рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N 0264100000221000063 между Заказчиком и Поставщиком 01.02.2022 был заключен государственный контракт N 22-24 на поставку узлов для лазерных принтеров на сумму 307 287,66 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке узлов для лазерных принтеров для нужд ОПФР по Тамбовской области, именуемых в дальнейшем "Товар", в количестве согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), прилагаемой к настоящему Контракту и являющейся его неотъемлемой частью".
В соответствии с описанием объекта закупки поставщик обязан поставить оригинальные узлы (фотобарабаны) для лазерных принтеров, находящихся на гарантийном обслуживании в соответствии с перечнем, количеством и характеристиками, указанными в Таблице 1:
Таблица 1
N |
Наименование товара и его характеристики |
Количество, шт. |
1. |
Оригинальный фотобарабан Xerox 101R00555 для принтера Xerox Phaser 3330 |
65 |
Согласно пункту 4.1 контракта "Поставка Товара производится за счет Поставщика по адресу: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37.
Поставка Товара осуществляется одной партией в полном объеме в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с даты заключения настоящего контракта".
Таким образом, срок поставки товара установлен до 18.03.2022.
Также в разделе 4 контракта установлены условия, порядок поставки и приемки товара.
В срок, предусмотренный контрактом, поставка товара не была осуществлена.
Заказчик письменно неоднократно уведомлял Поставщика о необходимости поставки товара (исх. от 21.03.2022 NС-5536-16681, от 21.04.2022 NС-5536-25032).
ИП, в свою очередь, 22.03.2022 сообщил Заказчику о своих намерениях исполнить контракт.
26.04.2022 Поставщиком была осуществлена поставка с нарушением срока.
Заказчик при осуществлении приемки товара, 26.04.2022 направил запрос ООО "Ксерокс (СНГ)" о соответствии подлинности представленных ИП Арапетяном А.В. образцов фотобарабанов для принтера, на что 29.04.2022 получен ответ о том, что представленные товары имеют признаки неоригинальности.
04.05.2022 Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ в приемке товара с требованием в срок не более 10 рабочих дней устранить недостатки товара, заменить товар, несоответствующий условиям контракта.
Однако, должного исполнения контракта со стороны ИП не последовало.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 16.2 государственного контракта предусмотрено, что "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
30.05.2022 Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 16.2 государственного контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.02.2022 N 22-24 на поставку узлов для лазерных принтеров, заключенного с ИП Айрапетяном А.В.
Пунктом 3 Федерального закон от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе было размещено Заказчиком 30.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок.
30.05.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением по адресу ИП Айрапетяна А.В., указанному в контракте.
Таким образом, Заказчик надлежащим образом уведомил Поставщика об одностороннем расторжении контракта, то есть в соответствии с ч. 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчик не получил подтверждение о вручении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с учетом положений пункта 3 Федерального закон от 02.07.2021 N360-ФЗ датой надлежащего уведомления ИП о принятом Заказчиком решения является 15.06.2022.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок Поставщику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.02.2022 N 22-24 вступило в законную силу 27.06.2022.
Действий со стороны ИП по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было.
Кроме того, ИП не выразил каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не явился на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России и не заявил ходатайств о возможности участия рассмотрения обращения. Также ТП Айрапетян А.В. не представил доказательств и пояснений, подтверждающих добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Поставщик согласился со всеми его условиями, объем товара и сроки их выполнения были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ИП Айрапетяна А.В. недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного государственного контракта от 01.02.2022 N 22-24.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области в отношении индивидуального предпринимателя Айрапетяна Арсена Валерьевича (601012, Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Космонавтов, д. 80, кв. 2, ИНН: 331620408695, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Айрапетяна Арсена Валерьевича в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Айрапетяна Арсена Валерьевича из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 июля 2022 г. N РНП-68-46/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022