Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ___., членов Инспекции: заместитель начальника отдела контроля закупок ___., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ___.,
с участием:
индивидуального предпринимателя Горюнова Михаила Владимировича (далее также - ИП Горюнов М.В., поставщик) - обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи; после перерыва участие не обеспечил, о времени и месте уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области" (далее - заказчик) - обеспечил участие в рассмотрении сведений посредством видеоконференцсвязи директора ___, представителей по доверенности ___, ___., ___.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в отношении индивидуального предпринимателя Горюнова Михаила Владимировича, и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", порядка расторжения контракта от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", заключенного с ИП Горюновым М.В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 27.06.2022 N 238,
УСТАНОВИЛА:
В Ярославское УФАС России заказчик, государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", для включения в реестр недобросовестных поставщиков направил сведения об ИП Горюнове М.В., нарушившим, по мнению заказчика, существенные условия контракта от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области".
Заслушав пояснения представителя общества, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
26 ноября 2021 г. государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области" в Государственной информационной системе "Государственные закупки Ярославкой области" объявило закупку на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области".
01.12.2021 года дата окончания срока подачи заявок на участие закупке. В закупке было подано 3 заявки.
01.12.2021 г. ИП Горюнов М.В. был признан победителем данной закупки, в связи с предложением наиболее низкой цены.
03.12.2021 г. государственное казенное учреждение Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", именуемое в дальнейшим "Заказчик", в лице директора Ирины Витальевны Лежниковой, действующего на основании Устава, с одной стороны, и индивидуального предпринимателя Горюнова Михаила Владимировича, именуемого в дальнейшим "Поставщик", действующего на основании свидетельства ОГРИНП 30576093100013, с другой стороны, а, вместе именуемые "Стороны", в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключили контракта N 11-01/39 (далее - контракт N 11-01/39 от 01.12.2021, контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить кондиционеры для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.2 контракта установлено, что наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно приложению к контракту от "03" декабря 2021 г. N11-01/39 установлены следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Конкретные показатели предлагаемого к поставке товара |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Ед. изм. |
Цена за единицу товара, руб. |
Кол-во товара |
Сумма, руб. |
|||
Показатель |
Значение показателя |
||||||||||
1. |
Кондиционер бытовой
|
Вид кондиционера |
Сплит-система |
|
Китайская Народная Республика |
шт. |
30 000,00 |
2 |
60 000,00 |
||
Количество блоков |
2 |
||||||||||
Инверторный тип коидиционера |
Нет |
||||||||||
Наличие системы антиобледенения |
Да |
||||||||||
Минимальная обслуживаемая площадь, Квадратный метр |
22 |
||||||||||
Режим работы кондиционера |
Обогрев, Охлаждение |
||||||||||
Количество внутренних блоков |
1 |
||||||||||
Количество внешних блоков |
1 |
||||||||||
Тип внутреннего блока |
Настенный |
||||||||||
Уровень шума внутреннего блока, |
26 |
||||||||||
Уровень шума внешнего блока, дБ |
54 |
||||||||||
Мощность |
7 |
||||||||||
|
|
кондиционера, BTU |
|
|
|
|
|
|
|
||
Фильтр очистки воздуха |
Наличие |
||||||||||
Хладагент |
R4l 0A |
||||||||||
Автоматический режим |
Наличие |
||||||||||
Таймер отключения/включен |
Наличие |
||||||||||
Режим вентиляции |
Наличие |
||||||||||
Система самодиагностики неисправности |
Наличие |
||||||||||
Автоперезапуск |
Наличие |
||||||||||
Регулировка направления воздушного потока |
Наличие |
||||||||||
Цифровой дисплей на внутреннем блоке |
Наличие |
||||||||||
Мощность в режиме охлаждения, Вт |
2200 |
||||||||||
Мощность в режиме обогрева, Вт |
2280 |
||||||||||
Вид управления |
Дистандионное беспроводное |
||||||||||
Пульт ДУ |
Наличие |
||||||||||
Вес внутреннего блока, кг |
8,1 |
||||||||||
Вес внешнего блока, кг |
25,3 |
||||||||||
Допустимая температура для эксплуатации в режиме обогрева, градусы С |
-7 |
||||||||||
Класс |
А |
|
|
энергоэффективности |
|
|
|
|
|
|
|
Напряжение, В |
220 |
||||||||
Цвет внутреннего блока |
белый |
||||||||
2. |
Кондиционер бытовой |
Вид кондиционера |
Сплит-система |
|
Китайская Народная Республика |
шт. |
62 900,00 |
1 |
62 900,00 |
Количество блоков |
2 |
||||||||
Инверторный тип кондиционера |
Нет |
||||||||
Наличие системы ангиобледенения |
Да |
||||||||
Минимальная обслуживаемая площадь, Квадратный метр |
53 |
||||||||
Режим работы кондиционера |
Обогрев, Охлаждение |
||||||||
Количество внутренних блоков |
1 |
||||||||
Количество внешних блоков |
1 |
||||||||
Тип внутреннего блока |
Настенный |
||||||||
Уровень шума внутреннего блока, |
30 |
||||||||
Уровень шума внешнего блока, дБ |
59 |
||||||||
Мощность кондиционера, BTU |
18 |
||||||||
Фильтр очистки BO3 Xil |
Наличие |
||||||||
Хладагент |
R410А |
||||||||
Автоматический режим |
Наличие |
||||||||
Таймер |
Наличие |
|
|
отключения/включения |
|
|
|
|
|
|
|
Режим вентиляции |
Наличие |
||||||||
Авторестарт |
Наличие |
||||||||
Регулировка направления воздушного потока |
Наличие |
||||||||
Цифровой дисплей на внутреннем блоке |
Наличие |
||||||||
Мощность в режиме охлаждения, Вт |
5270 |
||||||||
Мощность в режиме обогрева, Вт |
5420 |
||||||||
Вид управления |
Дистанционное беспроводное |
||||||||
Пульт ДУ |
Наличие |
||||||||
Вес внутреннего блока, кг |
12 |
||||||||
Вес внешнего блока, кг |
38 |
||||||||
Допустимая температура для эксплуатации в режиме обогрева, градусы С |
-7 |
||||||||
Класс эгlергоэффеitтивност И |
А |
||||||||
Напряжение, В |
220 |
||||||||
Цвет внутреннего блока |
белый |
Согласно пункту 2.1 контракта цена составляет 122 900 рублей.
Разделом 3 контракта установлено следующее:
- поставщик самостоятельно доставляет Товар по адресу: 150003, г. Ярославль, ул. советская, д. 77, 4 этаж (здание без лифта) (приложение к Контракту) в срок: в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта ( пункт 3.1);
- заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
Таким образом, товар по контракту необходимо было поставить в срок до 13 декабря 2022 г. включительно. Однако товар в предусмотренный контрактом N11-01/39 от 03.12.2021 срок поставлен не был.
На заседании Инспекции были установлены следующие обстоятельства дела.
В связи с приближающимся окончанием срока поставки Товара по контакту Заказчиком с Поставщиком велись телефонные переговоры, в которых Поставщик обещал произвести поставку кондиционеров.
17.12.2021 Поставщиком в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо N 58 о поставке кондиционеров в срок до 20.01.2022.
08.02.2022 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено Уведомление о просрочке исполнения обязательств по государственному контракту N11-01/39 от 03.12.2021, ответ от Поставщика в адрес Заказчика не поступил.
25.03.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия в связи с ненадлежащим исполнением и просрочкой исполнения обязательств по государственному контракту N 11-01/39 от 03.12.2021, ответ от Поставщика в адрес Заказчика не поступил.
11.05.2022 в связи с неоднократным нарушением Поставщиком условий контракта N11-01/39 от 03.12.2021 Заказчик принял решение о расторжении контракта N11-01/39 от 03.12.2021 в одностороннем порядке.
Исходя из части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу части 12.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ а случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
11.05.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области" (далее - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта).
11.05.2022 Заказчиком посредством электронной почты на адрес поставщика, указанный в контракте направлено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.05.2022 от Поставщика на электронный адрес Заказчика поступил ответ: " В связи с корректировкой цены из-за снижения курс валют, готовы исполнить контракт. Если это возможно сделать позвоните". Поставщику был осуществлен звонок, по результатам которого Поставщик дал обещание поставить кондиционеры, однако обещанных действий от Поставщика не последовало.
11.05.2022 посредством почты России по адресу Поставщика, указанному в контракте, направлено решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.06.2022 посредством отслеживания отправления на официальном сайте Почты России заказчик удостоверился, что срок хранения заказного письма истек, в связи с чем указанная дата принята заказчиком в качестве даты надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока, установленного частью 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта исполнителем не устранено.
Следовательно, с учетом части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 22.06.2022.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.06.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России направлено обращение о включении сведений об ИП Горюнове М.В. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 6964 от 22.06.2022).
23.06.2022 Ярославское УФАС России уведомило заказчика о несоответствии данного обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 (исх. N 3188/05-03 от 23.06.2022).
24.06.2022 заказчиком в Ярославское УФАС России после устранения выявленного несоответствия повторно направлено обращение о включении сведений об ИП Горюнове М.В. в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 7037 от 24.06.2022).
В ходе подготовки к заседанию Инспекции Ярославское УФАС России направило в адрес ИП Горюнове М.В. запрос с просьбой представить письменные пояснения с указанием причин нарушения условий контракта от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", повлекших за собой односторонний отказ заказчика от исполнения данного контракта, и обеспечить явку ИП Горюнова М.В. 30 июня 2022 года в 16 часов 30 минут на заседание Инспекции Ярославского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении/невключении сведений об ИП Горюнове М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Инспекции ИП Горюнов М.В. явку обеспечил, отметил, что не согласен с доводами, изложенными заказчиком, представил посменные пояснения, в которых изложил следующее.
"1) До заключения контракта в начале декабря 2021 года мной были проведены переговоры с директором ГКУ ЯО Агентство Лежниковой Ириной Витальевной, совместно были осмотрены помещения и условия монтажа кондиционеров. Я сделал устное предложение Ирине Витальевне поставить кондиционеры марки Midea, которые у меня были в наличии, данные кондиционеры полностью соответствовали заявленным техническим характеристикам в Техзадании к конкурсной документации, но получил отказ. Лежникова И.В. четко дала понять, что ей нужны только кондиционеры марки Lessar, на другие она не согласится и если я попробую поставить кондиционеры другой марки у меня возникнут "проблемы" и я не смогу сдать работы и получить оплату. После общения директором ГКУ ЯО Агентство у меня сложилось мнение, что данный конкурс должна была выиграть другая фирма близкая или знакомая с руководству ГКУ ЯО Агентство.
2) Срок подписания контракта исходил, уклонение от подписания я допустить не хотел и договор был заключен 03.12.2021 г. на условиях поставки кондиционеров Lessar. В связи с тем, что данных кондиционеров у меня в наличии не было, у Поставщика они также отсутствовали 17.12.2021 года я направил гарантийное письмо N 58 от 17.12.2021 г. в котором гарантировал поставку кондиционеров до 20.01.2022 г. (Приложение N1)
3) 15.01.2022 года я заболеваю новой короновирусной инфекцией (2019-nCoV), сдаю ПЦР тест 17.01.2022 года (Приложение N2) о чем сообщаю сотрудникам ГКУ ЯО Агентство по телефону. До 04.02.2022 г. находился на больничном в связи с этим дохода не имел, в феврале цены на кондиционеры возросли в том, числе и на модели Lessar, произвести закупку возможности не имел. Планировал в марте сделать закупку кондиционеров, но цена на них поднялась еще раз в связи с подорожанием курса доллара до 95 руб. стоимость 3 (трех) кондиционеров составляла 148430,00 руб., что больше цены заключенного контракта, в убыток позволить себе работать я не мог, о чем сказал заказчику, что поставить кондиционеры Lessar не смогу, в наличии Midea, на что снова получил отказ.
4) 11.05.2022 года в связи с понижением курса доллара цены на кондиционеры снизились, о чем я написал письмо директору ГКУ ЯО Агентство Лежниковой Ириной Витальевной о готовности поставить кондиционеры Lessar по контрактной цене (скрин письма прилагаю Приложение N3).
5) В настоящее время готов исполнить контракт и выполнить работы в течение 10 рабочих дней".
Относительно первого довода Инспекция Ярославского УФАС России установила, что предложенные поставщиком кондиционеры не соответствовали характеристикам, указанным в приложении к контракту от "03" декабря 2021 г. N11-01/39, а именно:
1) предложенный кондиционер AXIOMA ASX18DZ1/ASB18DZ1R не соответствовал спецификации по таким характеристикам, как площадь, мощность, инвертор;
2) предложенный кондиционер AXIOMA ASX09B1/ASB09B1 не соответствовал спецификации по такой характеристике, как уровень шума.
В связи с чем, заказчик не мог принять данный товар.
Довод ИП Горюнова М.В. о том, что соответствующие спецификации кондиционеры у него и Поставщика отсутствовали, Инспекция Ярославского УФАС России не принимает во внимание, поскольку подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, ИП Горюнов М.В. должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить необходимый по контракту товар.
Кроме того, ИП Горюнов М.В. не предоставил ответ поставщика, а также доказательства направления и получения заявки на поставку кондиционеров.
Ссылка ИП Горюнова И.В. на заболевание новой короновирусной инфекцией (2019-nCoV) и подорожание курса доллара также не принимаются Инспекцией Ярославского УФАС России во внимание, поскольку указанные обстоятельства произошли после истечения установленного контрактом от 03.12.2021 N 11-01/39 срока поставки товара.
Кроме того, после получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств, ИП Горюнов М.В. не принял никаких действий для поставки товара, что свидетельствует об отсутствии намерения последнего исполнить контракт от 03.12.2021 N 11-01/39.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки заказчику кондиционеров, индивидуальный предприниматель не представил, при этом, как считает Инспекция (и это согласуется непосредственно с целью закупки), ИП Горюнов М.В., подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить необходимый товар, в соответствии с условиями контракта от 03.12.2021 N 11-01/39.
Соответственно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Кроме того, индивидуальный предприниматель неоднократно получал от заказчика уведомления о необходимости устранения недостатков в целях исполнения контракта (о чем свидетельствуют письма заказчика исх. 01-14/143 от 01.02.2022, исх. 01-1/342 от 25.03.2022, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 11.05.2022), однако не воспользовался представленной заказчиком возможностью устранения недостатков в целях исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
ИП Горюнов М.В. в рамках контракта от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области" не поставил с соблюдением условий контракта кондиционеры, являющиеся предметом контракта, при этом доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта либо доказательств наличия объективных причин (не зависящих от индивидуального предпринимателя), повлекших за собой невозможность поставки товара с соблюдением требований контракта, ИП Горюнов М.В. Инспекции не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в расторжении контракта.
Основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр является закрытый перечень случаев, установленный пунктом 15 Правил. В данном случае Инспекцией не выявлено нарушений со стороны заказчика установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтверждён факт существенного нарушения условий контракта; поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, а также подтверждающие то обстоятельство, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта, наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ИП Горюновым М.В. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", порядка расторжения контракта от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", заключенного с ИП Горюновым М.В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта, проверку соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Горюнове М.В. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области" (ИНН 7606025398, ОГРН 1027600846228) в отношении индивидуального предпринимателя Горюнова Михаила Владимировича (ИНН 760904615608, ОГРНИП 305760931300013, место нахождения: 152150, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Луначарского, д.4, кв. 1), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ИП Горюнова М.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru).
2. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", порядка расторжения контракта от 03.12.2021 N 11-01/39 на поставку кондиционеров для нужд государственного казенного учреждения Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", заключенного с ИП Горюновым М.В., в связи с нарушением поставщиком существенных условий контракта нарушений в действиях заказчика не выявлено.
3. По результатам проверки соблюдения заказчиком, государственным казенным учреждением Ярославской области "Агентство по обеспечению функционирования системы образования Ярославкой области", уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ИП Горюновым М.В. для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: ___
Члены Инспекции: ___
___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 1 июля 2022 г. N 05-03/131П-22(76-63РНП) (ключевые темы: кондиционеры - система образования - реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - односторонний отказ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022