Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 07 июля 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок ..., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок _, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок ..., с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "СтройСеть" (далее также - ООО "СтройСеть"), обеспечил участие в рассмотрении жалобы директора ...,
заказчик, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный технический университет" (далее также - ФГБОУ ВО "ЯГТУ"), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителей по доверенности ...,
оператор, акционерное общество "Сбербанк-АСТ", участие представителя не обеспечил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСеть" на действия конкурсной комиссии заказчика, ФГБОУ ВО "ЯГТУ", при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, водоснабжения и водоотведения здания общежития N 2 ФГБОУ ВО "ЯГТУ" по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 3 (извещение N 0371100011122000002) (далее также - электронный конкурс, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "СтройСеть" на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, водоснабжения и водоотведения здания общежития N 2 ФГБОУ ВО "ЯГТУ" по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 3 (извещение N 0371100011122000002) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, оценка второй части заявки ООО "СтройСеть" на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществлена конкурсной комиссией заказчика с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку в расчет не приняты все исполненные участником закупки договоры, которые последним представлены к оценке.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителей заявителя и заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 06.06.2022 размещено извещение N 0371100011122000002 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, водоснабжения и водоотведения здания общежития N 2 ФГБОУ ВО "ЯГТУ" по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 3.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 513 672,36 рублей.
Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, следующий критерий:
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которым определены порядок оценки заявок, предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пунктом 2 раздела 2 электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (извещение 0371100011122000002) установлено следующее:
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки) |
40 |
наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
100 |
общая цена исполненных участником закупки договоров |
100 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки квалификация участников закупки (БХi) рассчитывается по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение детализирующего показателя оценки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки квалификация участников закупки;
Хi - значение детализирующего показателя оценки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки квалификация участников закупки;
Хmin - минимальное значение детализирующего показателя оценки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом 44-ФЗ оценке по критерию оценки квалификация участников закупки.
Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
В силу подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Довод жалобы заявителя сводится к несогласию последнего с результатами оценки конкурсной комиссией заказчика второй части заявки ООО "СтройСеть" на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием оценки заявок, указанным в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации), рассмотрению не подлежит на основании части 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСеть" (ИНН 4414014848, ОГРН 1154437001950) на действия конкурсной комиссии заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный технический университет" (ИНН 7605009467, ОГРН 1027600791283), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления, водоснабжения и водоотведения здания общежития N 2 ФГБОУ ВО "ЯГТУ" по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 3 (извещение N 0371100011122000002), оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 7 июля 2022 г. N 076/06/106-603/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022