рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 17527 "Рыба для нужд учреждений Первомайского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007645, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N3713).
Согласно жалобе, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно при рассмотрении заявки ИП <_> на участие в Конкурсе не оценивала документы об исполненных договорах, контрактах, представленных в составе заявки Заявителя. Из ответа ГКУ УР "РЦЗ УР" на разъяснение информации, содержащейся в итоговом протоколе, не понятно, почему не был рассмотрен документ об исполнении договора N2020.7394 на поставку продовольственных товаров (рыбы мороженой).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, при этом пояснил, что при оформлении заявки на участие в Конкурсе Заявителем могли быть допущены некоторые ошибки, связанные с полнотой представленных документов.
На заседании Комиссии представитель членов Конкурсной комиссии и представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, что представленные в составе заявки ИП <_>на участие в Конкурсе договоры (контракты) не оценивались по критерию "Квалификация участников закупки" в связи с тем, что Конкурсная комиссия не обнаружила в ЕИС информации о заключении договора на поставку рыбы и морепродуктов от 10.01.2018 N2018.0004; в отношении договора на поставку продовольственных товаров от 24.04.2020 N2020.7394 в ЕИС содержится информация, что данный договор не исполнен, так как данный договор имеет статус "Исполнение", при этом информация, размещенная в ЕИС, является более приоритетной по сравнению с документами и сведениями, представленными в составе заявки; государственный контракт на поставу продуктовых наборов для обеспечения питанием медицинских сотрудников от 13.05.2020 N213-МЗ не содержит актов приемки поставленных товаров. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 200 738,00 рублей.
17.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 21.06.2022, поступило четыре заявки на участие в Конкурсе, признанных соответствующими установленным требованиям. Заявка N24565 (соответствует заявке ИП <_>) по критерию "Квалификация участников закупки" оценена в 0 баллов.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно при рассмотрении заявки ИП Митрофановой И.В. на участие в Конкурсе не оценивала документы об исполненных договорах, контрактах, представленных в составе заявки Заявителя, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона.
Порядок оценки заявок участников закупки (далее - Порядок оценки) утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно пп. "г" п. 3 Порядка оценки, для оценки заявок может быть применен критерий "квалификация участников закупки".
В соответствии с пп. "в" п. 24 Порядка оценки, для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" может применять такой показатель оценки как наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пп. "а" п. 28 Порядка оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Порядка оценки, может применяться, в том числе детализирующий показатель оценки - наибольная цена одного из исполненных участников закупки договоров.
В соответствии с пп. "в" п. 28 Порядка оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 Порядка оценки, устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, члены по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлению закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки).
В соответствии с приложением N4 к извещению о проведении Конкурса, установлены ценовой критерий оценки заявки, а также неценовой критерий (квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта). Детализирующим показателем неценового критерия является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта: копия исполненного контракта (договора), акт (акты) приемки поставленного товара, составленные при исполнении такого контракта (договора), при этом последний акт, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
При рассмотрении заявки ИП на участие в Конкурсе установлено, что в подтверждение наличия у Заявителя опыта выполнения работ предоставлено три договора (контракта):
1) договор поставки продовольственных товаров N2020.7394 от 24.04.2020, заключенный с МАУ "Здоровое питание" МО "Город Глазов", заключенный по результатам проведения закупки (номер извещения в ЕИС - 32009030540).
В отношении данного договора в ЕИС указан статус "Исполнение", следовательно, по информации, размещенной в ЕИС, данный договор не исполнен.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, фактически между информацией, размещенной в ЕИС относительно исполнения договора N2020.7394 и информацией, содержащейся в заявке Заявителя на участие в Конкурсе (об исполнении данного договора) имеются противоречия. При этом, согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, приоритет имеет информация и данные, размещенные в ЕИС;
2) договор поставки рыбы и морепродуктов от 10.01.2018 N2018.0004, заключенный с МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" г. Кирова на сумму 14 498 400 руб.
В отношении данного договора информация о его заключении отсутствует в размещенных в ЕИС реестре контрактов и реестре договоров, несмотря на то, что такая информация должна быть размещена в ЕИС с учетом того, что покупателем по договору является муниципальное казенное учреждение. При этом в случае, если договор от 10.01.2018 заключался на основании Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), то информация о его заключении должна была быть размещена в ЕИС в силу ч. 15 ст. 4 Закона о закупках, так как цена данного договора (14 498 400 руб.) существенно превышает максимальную цену закупок, при которой информацию в ЕИС можно не размещать (100 тыс. руб., в случае если годовая выручка заказчика за отчетный год превышает 5 млрд. руб. - 500 тыс. руб.).
Со стороны представителя Заявителя не представлено мотивированных пояснений о том, по какой причине информация о данном договоре не размещена в ЕИС, либо о том, по результатам какой закупки был заключен данный договор;
3)государственный контракт на поставку продуктовых наборов для обеспеения питанием от 13.05.2020 N213-МЗ.
В отношении данного контракта в составе заявки не содержится акт (акты) приемки поставленного товара, данное обстоятельство со стороны Заявителя не отрицается. При этом в соответствии с приложением N4 извещения о проведени Конкурса участники Конкурса должны представить в составе заявки не только договоры/контракты, но и акт/акты, подтверждающие приемку поставленного товара.
В связи с вышеизложенным, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно при оценке заявки ИП на участие в Конкурсе по критерию "квалификация участников закупки" не учитывала три вышеуказанных договора/контракта. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что из ответа ГКУ УР "РЦЗ УР" на разъяснение информации, содержащейся в итоговом протоколе, не понятно, почему не был рассмотрен документ об исполнении договора N2020.7394 на поставку, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе, участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки.
Заявитель направил оператору ЭТП запрос о предоставлении разъяснений относительно информации, содержащейся в итоговом протоколе, в отношении заявки ИП, согласно которому Заявитель спрашивает, по какой причине документы об исполненном договоре N2020.7394 не рассматривались при оценке заявки.
ГКУ УР "РЦЗ УР" предоставило ответ на данный запрос, согласно которому к оценке принимаются только исполненные участников закупки контракт (договор) с приложенными актами. В случае представления документов в полном объеме в составе заявки такие документы принимались к оценке Конкурсной комиссией.
Таким образом, в ответе ГКУ УР "РЦЗ УР" содержится ответ на поставленный запрос, из содержания ответа можно достоверно определить, что договор N2020.7394 не соответствовал установленным требованиям, так как не являлся исполненным.
Итоговый протокол, составленный по результатам проведения Конкурса, содержит необходимую информацию, согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, из содержания данного протокола можно однозначно определить количество баллов, присвоенное заявке ИП по каждому из критериев, а также конкретные стоимостные значения по каждому из критериев оценки заявок. При этом у Конкурсной комиссии нет обязанности размещать в итоговом протоколе, согласно ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, детальное описание того, по какой причине Конкурсная комиссия не оценивала тот или иной договор, представленный в составе заявки.
При рассмотрении настоящего дела Конкурсная комиссия и Уполномоченное учреждение предоставили более детальные письменные и устные пояснения относительно причин, по которым представленные в составе заявки ИП договоры/контракты не были оценены по неценовому критерию оценки заявок. При этом со стороны Заявителя не представлено мотивированных возражений либо достаточных доказательств, опровергающих выводы Конкурсной комиссии.
В связи с изложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 17527 "Рыба для нужд учреждений Первомайского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007645) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 июня 2022 г. N 018/06/106-453/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022