На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик), согласно которому Заказчиком допущена ошибка при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 20326 "Подгузники для взрослых" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122008177, далее - Аукцион), в отношении Заказчика возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N50 от 01.07.2022 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя,
участники Инспекции: <_>на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика <_> (доверенность от 01.07.2022 N65),
проведя внеплановую проверку соблюдения БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх.N3841 от 30.06.2022).
Согласно обращению, по результатам проведения Аукциона Закачиком допущена техническая ошибка при указании цены контракта в карточке доработанного проекта контракта в ЕИС.
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
09.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 519 554,40 рублей.
Аукцион является совместным для 8 учреждений здравоохранения (в том числе для Заказчика).
21.06.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2022, поступило четыре заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил, что 30.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта, в котором указана цена контракта, соответствующая НМЦК (64 789,20 руб.), с учетом ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, при этом в карточке доработанного проекта контракта ошибочно указана цена контракта, соответствующая ценовому предложению ООО "Опора-Юг" (без применения положения ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе).
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная информация включается в проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за размещением участником закупки информации и документов, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта без учета или с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Согласно извещению о проведении Аукциона, установлено преимущество, предоставляемое организациям инвалидов, в соответствии со ст. 29 Закона о контрактной системе. НМЦК в отношении Заказчика составляет 64 789,20 руб.
В соответствии с протоколом торгов от 21.06.2022, наименьшее ценовое предложение сделано участником Аукциона ООО "Опора-Юг", подавшем заявку N1759144, процент снижения НМЦК составил 11%.
Согласно представленным в составе заявки на участие в Аукционе документам (в том числе декларация ООО "Опора-Юг" и др.), ООО "Опора-Юг" является организацией инвалидов по смыслу ст. 29 Закона о контрактной системе, в связи с чем, согласно ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе, цена контракта должна была быть увеличена на пятнадцать процентов по сравнению с ценовым предложением Общества, но не выше НМЦК.
Так как процент снижения НМЦК при проведении Аукциона составил менее 15%, то контракт с Заказчиком подлежит заключению по цене, равной НМЦК (для Заказчика - 64 789,20 руб.).
22.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта с ценой контракта 57 662,39 руб., 29.06.2022 ООО "Опора-Юг" разместило в ЕИС протокол разногласий относительно цены контракта, 30.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта, в котором исправлена цена контракта на НМЦК (с учетом ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе), при этом в карточке доработанного проекта контракта ошибочно указана цена контракта 57 662,39 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в связи с чем имеются основания для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в карточку доработанного проекта контракта по Аукциону.
Также Инспекция Удмуртского УФАС России признает, что в связи с тем, что Заказчик добровольно обратился с обращением о допущенном нарушении Закона о контрактной системе, то оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" предписание о внесении изменений в карточку доработанного проекта контракта по Аукциону.
3. Материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 июля 2022 г. N 018/06/99-477/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022