Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканский наркологический диспансер МЗ УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 03.06.2022 N179)
представителя ООО "Учет и право" (далее - Общество) <_> (доверенность от 29.06.2022 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 01.04.2022 N27-юр),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Учет и право" (ИНН 1840075726) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 18542 "Держатель вакуумной пробирки для забора крови, многоразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007851, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 127 794 рублей.
Аукцион является совместным для 8 заказчиков (учреждений здравоохранения УР), в том числе для Заказчика.
15.06.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 15.06.2022, поступило шесть заявок на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям. Победителем по Аукциону признано ООО "Учет и право" (процент снижения НМЦК составил 44,5%).
В соответствии с протоколом от 23.06.2022 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении сведений об Обществе в РНП, так как Общество в установленный срок подписало проект контракта и предоставило информацию, подтверждающую исполнение Обществом в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). В настоящее время Заказчик заключает контракт со вторым участником Аукциона, существенных неблагоприятных последствий для Заказчика в связи с не заключением контракта с Обществом не наступило.
При рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что оснований для включения в РНП сведений об ООО "Учет и право" не имеется, так как умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона у него не имелось, в установленный срок Общество подписало контракт и предоставило информацию об исполнении трех контрактов без применения неустоек (штрафов, пеней), заключило контракты с остальными заказчиками по совместному Аукциону. Ранее Общество исполнило значительное количество государственных и муниципальных контрактов, кроме этого, большое количество контрактов находится на данный момент у Общества на исполнении. Не размещение информации, предусмотренной ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системы, при заключении контракта с Заказчиком произошло неумышленно, в связи с технической ошибкой сотрудника Общества при прикреплении файла с данной информацией в ЕИС. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии недобросовестного поведения со стороны Общества, в связи с чем оснований для включения сведений в РНП не имеется.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не представил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, в отношении Аукциона предусмотрено ограничение, установленное ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона, Аукцион осуществляется на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, при этом снижение НМЦК составило более 25%, следовательно, в отношении процедуры заключения контракта применяется положение ст. 37 Закона о контрактной системе.
15.06.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 22.06.2022 Общество должно было подписать проект контракта, предоставить информацию, подтверждающую исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), а также предоставить документ, согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе. В установленный срок Общество подписало проект контракта и предоставило информацию, подтверждающую исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней), при этом документ, предусмотренный ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, не размещен, что Обществом признается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б) п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения Общества при заключении Контракта, либо умысла Общества на уклонение от заключения Контракта, не имеется,
- в установленный срок Общество совершило действия, направленные на заключение контракта (подписало проект контракта и предоставило информацию, подтверждающую исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней)),
- Заказчик не понес существенных неблагоприятных последствий в связи с не заключением контракта с Обществом,
- Общество подписало проекты контрактов/заключило контракты с остальными заказчиками по совместному Аукциону.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об Обществе не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны Общества не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Учет и право" (ИНН 1840075726) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 18542 "Держатель вакуумной пробирки для забора крови, многоразового использования" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122007851), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 июня 2022 г. N 018/06/104-460/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022