Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя, члены Комиссии: <_>, кворум соблюден,
рассмотрев по средствам видеоконференцсвязи обращение заказчика БУЗ УР "Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Диомед" (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N 19555 Множественные аналиты кала ИВД, набор, метод окрашивания (номер закупки в ЕИС - 0813500000122007594, далее - Аукцион);
в присутствии:
представителя ООО "Диомед" (далее - Заказчик): <_> (решение от 06.05.2022);
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики <_> (доверенность N27-юр от 01.04.2022);
в отсутствие представителя заказчика - БУЗ УР "Игринская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (о дате, о времени, и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
01.06.2022 ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 73883,51 рублей.
09.06.2022, 09:00 - дата и время окончания срока подачи заявок.
09.06.2022 - дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
14.06.2022 - дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.06.2022 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационном номером заявки - 1753380 в размере 66 125,69 руб.
Согласно итоговому протоколу от 09.06.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1753380 (соответствует заявке ООО "Диомед") признана соответствующей, ей присвоен первый порядковый номер. Второй порядковый номер присвоен заявке с идентификационным номером 1752964.
Согласно сведениям процедуры заключения контракта с ООО "Диомед", размещенным в ЕИС установлено следующее:
09.06.2022 - на электронную площадку http://etp.zakazrf.ru передан документ "Проект контракта" от 09.06.2022;
09.06.2022 - процедура заключения контракта N 08135000001220075940001 переведена на этап "Подписание поставщиком";
17.06.2022 - от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 09.06.2022.
19.06.2022 - от электронной площадки http://etp.zakazrf.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 19.06.2022
22.06.2022 - Заказчик разместил в ЕИС протокол о признании победителя уклонившимся.
На заседании Комиссии директор Общества пояснил, что Общество не уклонялось от заключения контракта. 16.06.2022 по техническим причинам подписать контракт не удалось, так как произошел сбой в работе системного блока. 18.06.2021 техническая неисправность была устранена силами ИП <_>. 19.06.2022 после починки компьютера Общество подписало проект контракта в ЕИС. В качестве доказательств представитель Общества приобщил к материалам дела техническое заключение, выданное ИП <_> от 16.06.2022, акт выполненных работ N41 от 18.06.2022.
Также представитель Общества пояснил, что проводился совместный Аукцион, по итогам которого с другими Заказчиками Общество 20.06.2022 подписало 9 контрактов без нарушений. В качестве доказательств представитель Общества приобщил к материалам дела перечень контрактов, подписанных с Заказчиками в рамках настоящего Аукциона, список исполненных контрактов без штрафов и пеней из реестра контрактов в ЕИС.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, Общество в установленный Законом срок до 17.06.2022 проект контракта не подписало, а также не совершило ни одно из действий, перечисленных в ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пп. б п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства:
- не подписание контракта в установленный срок вызвано сбоем в работе персонального компьютера (документарно подтверждено);
- 9 из 10 контрактов по совместному Аукциону заключены со стороны ООО "Диомед" и находятся на стадии исполнения;
- доказательств наличия умысла Общества на уклонение от заключения контракта либо доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ООО "Диомед", не имеется,
приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Диомед".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Диомед":
- место нахождения: 426053, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Салютовская, д. 25А, помещ. 3, ИНН: 1834042867;
- учредитель, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: <_>,
в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Вихляева Елена Михайловна (3412) 57-22-58 |
_________ <_>
_________<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 июля 2022 г. N 018/06/104-467/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022