Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
законного представителя заказчика - МБОУ "Якшур-Бодьинская СОШ" (далее - Заказчик) <_> (приказ от 06.06.2022 N27-лс),
представителя ООО "Грандстрой" (далее - Общество) <_> (доверенность от 25.05.2022 N1),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение <_> (доверенность от 01.04.2022 N27-юр),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Грандстрой" (ИНН 0264074982) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-17199 - 2022 "Текущий ремонт спортивного зала МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ (отопление)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006023, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
05.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 578 717,40 рублей.
13.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.05.2022, поступила заявка ООО "Грандстрой", признанная соответствующей установленным требованиям.
В соответствии с протоколом от 25.05.2022 Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона в связи с не подписанием проекта контракта в установленный срок.
При рассмотрении дела законный представитель Заказчика пояснил, что Общество в установленный срок не подписало проект контракта по результатам проведения Аукциона, в связи с чем признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. При этом Заказчик подтверждает, что Общество сообщало ему о значительном повышении цен на материалы, используемые при исполнении контракта и невозможности в связи с данным обстоятельством заключения контракта. Кроме этого Общество предлагало Заказчику заключить контракт по более высокой цене, на что Заказчик ответил отказом в связи с отсутствием законных оснований для увеличения цены контракта.
При рассмотрении дела представитель Общества пояснил, что оснований для включения в РНП сведений об ООО "Грандстрой" не имеется, так как умысла на уклонение от заключения контракта по результатам проведения Аукциона у него не имелось, после того, как Общество признано победителем по Аукциону, произошло резкое повышение цен (примерно в полтора раза) на материалы, которые используются при исполнении контракта, в связи с чем заключение контракта стало для Общества невозможным. При этом Общество при подаче заявки на участие в Аукционе намеревалось заключить контракт, но не смогло это сделать по причинам, объективно не зависящим от воли Общества. ООО "Грандстрой" просит не включать сведения в РНП об Обществе в связи с отсутствием недобросовестного поведения.
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не представил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения Заказчика, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за размещением участником закупки информации и документов, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона, заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта без учета или с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещений заказчиком информации и документов, предусмотренных ч. 4 ст. 51 Закона, участник закупки осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона (подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение исполнения контракта, а также информацию и документы, предусмотренные ст. 37 Закона).
16.05.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, 21.05.2022 Общество разместило в ЕИС протокол разногласий (с предложением внести изменения в проект контракта относительно цены и изменением реквизитов поставщика), 22.05.2022 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта (в котором изменены реквизиты поставщика), следовательно, в срок не позднее 23.05.2022 Общество должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта. Указанные действия со стороны Общества не выполнены, что со стороны ООО "Грандстрой" не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б) п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения Общества при заключении Контракта, либо умысла Общества на уклонение от заключения Контракта, не имеется,
- причиной не подписания Обществом проекта контракта стало резкое повышение цен на материалы, используемые при исполнении контракта (кран, трубы, радиатор и др.), что подтверждается представленными Обществом счетами на оплату ООО "Строительный двор.Комплектация", ИП Гиндуллина И.Ф., ИП Галиуллина А.Р.,
- Общество предпринимало меры, направленные на поиск материалов по прежним ценам, обратившись к нескольким поставщикам данных материалов,
- Общество при подаче заявки на участие в Аукционе не могло предположить, что во второй половине мая 2022 г. произойдет резкое повышение цен на материалы, используемые при исполнении контракта,
- Общество сообщило Заказчику посредством телефонной связи и письмом от 26.05.2022 N57 о причинах не подписания контракта по результатам проведения Аукциона.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об Обществе не установлено, так как недобросовестное поведение при заключении Контракта со стороны Общества не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Грандстрой" (ИНН 0264074982) (далее - Общество) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-17199 - 2022 "Текущий ремонт спортивного зала МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ (отопление)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006023), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 6 июля 2022 г. N 018/06/104-473/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022