Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" о включении сведений об ИП Махкамове Х.Х. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что ИП Махкамов Х.Х. был признан победителем электронного аукциона на оказание прачечных услуг (извещение N 0820100000422000054) и уклонилось от заключения контракта.
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные Заказчиком и ИП Махкамовым Х.Х.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0820100000422000054 о проведении электронного аукциона на оказание прачечных услуг).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 NИЭА1 победителем был признан ИП Махкамов Х.Х.
Согласно части 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона N44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 51 Закона N44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.06.2022 NППУ20_1
в адрес Заказчика от победителя электронного аукциона поступил проект государственного контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени победителя электронного аукциона - Махкамов Хаким Хасанович и в соответствии с п. 8.1 ст. 96 Закона N44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение ИП Махкамов Х. Х. в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к ИП Махкамову Х. Х. неустоек (штрафов, пеней).
Вместе с тем, при проверке Заказчиком поступившей от ИП Махкамов Х. Х. информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение ИП Махкамовым Х. Х. в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к ИП Махкамову Х. Х. неустоек (штрафов, пеней) было установлено, что предоставленная информация не может быть принята Заказчиком, т.к. содержит лишь два номера реестровых записей контрактов в реестре контрактов об исполненных контрактах (22540021263 20 000246, 22521000010 20 000080), третья предоставленная ИП Махкамов Х. Х. реестровая запись реестра контрактов (2253902124421000014) содержит сведения о статусе "Исполнение прекращено", в связи с чем комиссия считает невозможным принять предоставленную ИП Махкамовым Х. Х. информацию об исполнении указанного контракта, как надлежащее подтверждение добросовестности.
Таким образом, по мнению Заказчика, ИП Махкамов Х. Х. не исполнил требования п. 8.1 ст. 96 Закона N44-ФЗ, денежных средств на лицевой счет Заказчику от ИП Махкамова Х. Х. в качестве обеспечения исполнения государственного контракта не поступило, банковская гарантия не предоставлена и в соответствии с п.1 ч.6 ст. 51, ч.5 ст. 96 Закона N44-ФЗ ИП Махкамов Х. Х. был признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
В силу ч. 8.1 ст. 96 Закона N44-ФЗ, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 407 Гражданского кодекса РФ стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.
Согласно ч. 3 ст. 420 ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (статьи 307 - 419), если иное не предусмотрено правилами 27 главы и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в ГК РФ.
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства. В случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке - с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что контракт, расторгнутый по соглашению сторон - формально прекращен, однако это не является фактом, свидетельствующим о том, что такой контракт не исполнялся надлежащим образом. Напротив, расторжение контракта в данном случае предполагает признание исполненных обязательств исполненными и прекращение исполнения неисполненных обязательств по контракту.
Кроме того, в ходе рассмотрения обращения заказчика установлено, что контракт, ставший причиной признания ИП Махкамова Хакима Хасановича уклонившимся от заключения контракта, был исполнен индивидуальным предпринимателем без применения со стороны заказчика неустоек, оплачен в размере 1 498 318,44 рублей.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России считает, что ИП Махкамов Хаким Хасанович в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о трех контрактах с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 96 Закона N44-ФЗ.
Следовательно, признав ИП Махкамова Хакима Хасановича уклонившимся от заключения контракта, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
Руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ИП Махкамова Хакиме Хасановиче в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" нарушившим п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" и комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Приморскому краю" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Приморского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 июня 2022 г. N 25-157/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022