Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "_.."
Членов Комиссии: "_."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя индивидуального предпринимателя "_.." заказчика Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области, уполномоченного органа Администрация Дятьковского района,
рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя ИП "__" на действия заказчика Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гусева в г. Дятьково Брянской области" за N 0127300004922000042 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. от 02.07.2021 года, действующей на момент размещения закупки (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
20.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гусева в г. Дятьково Брянской области" за N 0127300004922000042.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 087 556,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 30.06.2022 года на участие в проводимом электронном аукционе за N 0127300004922000042 подано 2 (две) заявки.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127300004922000042 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ИП "__" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области, а именно, по мнению заявителя заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гусева в г. Дятьково Брянской области" за N 0127300004922000042 не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с положениями позиции 17 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), что свидетельствует о существенном нарушении требований Закона и контрактной системе.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также положения позиции 17 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571, согласно которым определено, что работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предусматривают наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
При этом, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона за N 0127300004922000042, в нарушение вышеназванных требований законодательства в сфере контрактной системе, не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ в соответствии с положениями позиции 17 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571.
В соответствии с положениями п. 1 Постановления Правительства РФ от N 2571 определено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению
При этом, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от N 2571 установлено, что, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Так, объектом осуществляемой закупки является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гусева в г. Дятьково Брянской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 5 млн. руб., а именно 8 087 556,00 рублей.
Поскольку предмет закупки и начальная (максимальная) цена контракта соответствуют указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 условиям, то, при осуществлении рассматриваемой закупки заказчиками в извещении должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, в том числе с учетом позиции 17 раздела III Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги".
Однако, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: на "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гусева в г. Дятьково Брянской области" за N 0127300004922000042 установлено, что отсутствует дополнительное требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с положениями позиции 17 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571, в том числе о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих наличие такого опыта.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя "_.." на действия заказчика Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Гусева в г. Дятьково Брянской области" за N 0127300004922000042 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области нарушения требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 раздела III "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" приложения к Постановлению Правительства РФ от N 2571.
3. Выдать заказчику Дятьковское городское поселение Дятьковского муниципального района Брянской области, уполномоченному органу Администрация Дятьковского района, оператору АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "_..,"
Члены комиссии: "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 июля 2022 г. N 032/06/106-548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022