На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 27.06.2022 года N 307, на основании обращения заказчика МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" (вх. N 5493 от 27.06.2022 г.) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "__.." (ИНН "__..", адрес: "__..") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения представителей заказчика МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение", индивидуального предпринимателя "__..",
в результате рассмотрения обращения заказчика МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "__..", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932,
установила:
1) 17.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932.
2) Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 648 352,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000221006377 было подано 5 (пять) заявок.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 NИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки N 111548238, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 1293956,32 руб. (Один миллион двести девяносто три тысячи девятьсот пятьдесят шесть рублей 32 копейки).
5) 04.04.2022 года между заказчиком МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" и ИП "__..". заключен муниципальный контракт на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932___277610.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта предметом контракта является текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по Текущему ремонту здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 (далее - работы) в соответствии с локальной сметой, техническим заданием и ведомостью объемов работ.
В соответствии с п. 3.2 муниципального контракта срок выполнения работ: начало работ - следующий день после дня заключения контракта, окончание работ - в течении 90 календарных дней.
6) 01.05.2022 года между заказчиком и подрядчиком ИП "__..". подписан Акт передачи объекта к производству работ по текущему ремонту.
Индивидуальным предпринимателем Жуковой О.С. в п. 5 Акта передачи объекта к производству работ по текущему ремонту от 01.05.2022 указано следующее замечание: "кровля находится в неудовлетворительном состоянии, имеется риск попадания дождевой воды внутрь помещения, что может послужить причиной уничтожения выполненного ремонта".
7) 04.05.2022 Заказчиком в адрес подрядчика ИП "__.." направлено приглашение (исх. 22 от 04.05.2022) на обсуждение вопросов по выполнению работ по текущему ремонту здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3.
8) 23.05.2022 года Заказчиком в адрес подрядчика ИП "__.." . направлена претензия по муниципальному контракту из содержания которой следует, что с момента заключения контракта по 23.05.2022 года ремонтные работы не производятся и с просьбой незамедлительно приступить к выполнению работ.
9) 27.05.2022 года Подрядчиком ИП "__.." в адрес заказчика направлено письмо с просьбой продлить срок исполнения контракта до 01.10.2022 и внести изменения в объемы работ, согласно ранее отправленной сметы, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон.
10) 30.05.2022 года Заказчиком направлен отказ в продлении сроков выполнения работ и изменении объемов работ, а также отмечено, что расторжение контракта будет осуществляться в соответствии с Законом о контрактной системе.
11) 17.06.2022 года Подрядчиком ИП "__.." в адрес заказчика направлено письмо с просьбой направить ранее представленный акт приема-передачи объекта. В связи с неполученим Акта подрядчик вновь просит продлить срок исполнения контракта и подтверждают свое намерение исполнить заключенный муниципальный контракт.
12) 20.06.2022 года Заказчиком в адрес подрядчика ИП "__.." направлен ответ на письмо от 16.06.2022 года, из содержания которого следует, что 05.05.2022 года экземпляр акта бал передан ответственному должностному лицу ИП "__.." - "__.." . Кроме того, заказчиком отказано в продлении сроков выполнения работ.
13) 03.06.2022 года заказчиком МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.04.2022 года на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932__277610 (исх. N 36 от 03.06.2022 г.).
Согласно п. 9.1 муниципального контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком положено то, что установленные контрактом работы подрядчиком ИП "__.." в срок выполнения работ с 04.04.2022 по 03.06.2022 не выполнены.
Указанное решение:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.06.2022 14:57
- направлено 03.06.2022 г. в адрес ИП "__.." . по адресу, указанному в контракте: ("__..").
Уведомление о получении индивидуальным предпринимателем "__.." решения об одностороннем отказе от исполнения Заказчиком получено 14.06.2022 года, что является датой надлежащего уведомления, следовательно, дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 27.06.2022 года.
До рассмотрения обращения заказчика поступили письменные пояснения индивидуального предпринимателя "__.." (вх. N 5409 от 01.07.2022 года) согласно которым, невыполнение в установленный срок работ по текущему ремонту здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 связано с тем, что в период заключения контракта были выявлены факты обильного протекания кровли в помещениях, где необходимо было проводить ремонтные работы, в связи с чем бетонные стены помещений здания были пропитаны влагой, часть стен покрыты плесенью, грибком, что препятствовало началу выполнения работ по контракту.
Согласно ч. 4.2.5 Контракта подрядчик неоднократно инициировал проведения совещаний, где указывалось на невозможность начала исполнения работ, в связи с протекание кровли здания Орменского СДК. В доказательство приложены видео и фотоматериалы.
Кроме того, индивидуальным подрядчиком предоставлены копии чеков на закупку строительных материалов, подтверждающих намерение индивидуального предпринимателя "__..". выполнить работы по заключенному контракту.
Изучив представленные документы, заслушав представителя победителя, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932__277610, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 9.3 муниципального контракта предусмотрено, что муниципальный заказчик и подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта (п. 3.1 Контракта) или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.
- п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (действующего на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), согласно которым в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, так:
решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932__277610 от 04.04.2022:
- размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.06.2022 14:57
- направлено 03.06.2022 г. в адрес ИП "__.." по адресу, указанному в контракте: ("__..").
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку у заказчика МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" имелась информация о том, что ИП "__.." 04.06.2022 года посредством почтовой связи получено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932__277610 от 04.04.2022, (уведомление получено Заказчиком 14.06.2022 года), то:
- надлежащим уведомление поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.06.2022 г.
- решение заказчика об одностороннем отказе вступило в законную силу 28.06.2022 года.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП "__.." в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" в рамках заключенного контракта на текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 за N 0127200000222000932__277610 от 04.04.2022 недобросовестного поведения исполнителя ИП "__.." .
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.1 муниципального контракта за N 0127200000222000932__277610 от 04.04.2022 предусмотрено расторжение контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В рассматриваемом случае основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта послужило невыполнение подрядчиком работ по заключенному контракту.
Согласно п. 1.1 муниципального контракта "Предметом контракта является: Текущий ремонт здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по Текущему ремонту здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 (далее - работы) в соответствии с локальной сметой, техническим заданием и ведомостью объемов работ.", п. 3.1 Срок выполнения работ определен: начало работ - следующий день после дня заключения контракта; окончание работ - в течении 90 календарных дней.
Заключённый договор по своей правовой природе, согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации является договором подряда, - так, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании статей 309, 310 ГК РФ обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что подрядчиком ИП "__.." работы по текущему ремонту здания Орменского СДК Брянская область, Выгоничский район, д. Орменка, ул. Парковая, д.3 не выполнены, что противоречит условиям контракта.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения обращения МБУК "Выгоничское межпоселенческое культурно-досуговое объединение" (вх. N 5493 от 27.06.2022 г.) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя м (ИНН "__..", адрес: "__.." ) в реестр недобросовестных поставщиков индивидуальным предпринимателем "__.." представлены документы, подтверждающие объективные причины и обстоятельства, препятствующие ИП "__.." выполнить установленные муниципальным контрактом работы, так: из представленных ИП "__.." документов, видео и фотоматериалов следует, что в связи с протеканием кровли здания Орменского СДК стены в помещениях, где необходимо было проводить ремонтные работы стены были пропитаны влагой, часть стен покрыты плесенью, грибком, что препятствовало началу выполнения работ по контракту.
В соответствии с п. 4.2.5 муниципального контракта за N 0127200000222000932__277610 от 04.04.2022 предусмотрена обязанность подрядчика немедленно письменно предупредить Муниципального заказчика при обнаружении независящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемых работ либо создают невозможность их завершения в срок.
При подписании 01.05.2022 года Акта передачи объекта индивидуальным предпринимателем "__.." . в п. 5 Акта передачи объекта к производству работ по текущему ремонту от 01.05.2022 указано, что "кровля находится в неудовлетворительном состоянии, имеется риск попадания дождевой воды внутрь помещения, что может послужить причиной уничтожения выполненного ремонта". Таким образом, подрядчик уведомлял заказчика о невозможности приступить к работам в связи с протеканием кровли.
Кроме того, в адрес Брянского УФАС России ИП "__.." направлены документы, подтверждающие намерение ИП "__.." . на выполнение работ, а именно чеки на покупку строительных материалов, необходимых для выполнения работ: сухой строительной смеси, шпатлевки, цемента и др.
Для включения ИП "__.." в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства недобросовестного исполнения ИП "__.." условий контракта, но и доказательства такого недобросовестного поведения.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, учитывая то, что протекание кровли не позволило подрядчику ИП "__.." приступить к выполнению работ, закупка ИП "__.." строительных материалов, спора между сторонами относительно возможности/невозможности начать работы, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП "__.." .Установленные обстоятельства исключают признание ИП "__.." недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__.." (ИНН "__.." , адрес: "__.." ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель инспекции "__.."
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 4 июля 2022 г. N РНП-32-702
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022