Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_"; "_";
в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, ИП Фоминой Л.И. (далее - ИП Фомина Л.И., Заявитель), Комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска (далее - Заказчик), Комитет по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее-уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения N 0134300097522000422 о проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (квартиры)", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 27 июня 2022 года поступила жалоба Заявителя на положения извещения об осуществлении электронного аукциона.
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении электронного аукциона в нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ установлен срок поставки квартиры в семидневный срок после заключения контракта, который ограничивает круг лиц для участия в электронном аукционе, так как на момент проведения электронного аукциона, участник закупки может не обладать квартирой.
Заказчиком, уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 20 июня 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134300097522000422 "Приобретение жилого помещения (квартиры)", (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 049 710 руб. 18 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с извещением Продавец обязуется передать Покупателю жилое помещение в соответствии с характеристиками, предусмотренными в Приложении N 1 к контракту, требованиями, предусмотренными разделом 3 контракта, в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 5 контракта.
Пунктом 5.2. Контракта, Продавец в течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения контракта сообщает Покупателю о готовности жилого помещения к передаче путем направления соответствующего уведомления Покупателю и передает жилое помещение Покупателю.
Одновременно с передачей жилого помещения Продавец формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Продавца, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 94 44-ФЗ. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
Датой поступления Покупателю документа о приемке считается дата его размещения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Покупатель.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2019 года N МЕ/108026/19 с учётом позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2011 года N 54, на которое ссылается Заявитель, указано, что положения Закона о контрактной системе позволяют осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем.
Т.е. в зависимости от того приобретает заказчик готовое жилое помещение либо жилое помещение в строящемся объекте, либо квартиры, которые будут созданы в будущем, заключаются разные формы договоров (договоры с различными условиями).
Таким образом, объектом одной закупки одновременно не могут быть готовые жилые помещения и квартиры, созданные в будущем, поскольку проекты контрактов, заключаемых по результатам конкурентных процедур в указанных случаях, будут содержать различные условия, а также будут предъявлены разные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Объектом рассматриваемой закупки является готовое благоустроенное жилое помещение, предназначенное для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилья.
В описании объекта закупки содержится информация о том, что многоквартирный дом, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, расположен в благоустроенном жилищном фонде с социальной инфраструктурой, в границах муниципального образования город Иркутск.
Уровень износа жилого помещения в многоквартирном доме не превышает 40%. Год постройки дома (ввода в эксплуатацию), в котором расположено помещение: не ранее 1990 г.
В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке, содержатся условия, свидетельствующие о том, что предметом контракта является готовое жилое помещение (квартира), приобретаемое на рынке вторичного жилья с развитой конкуренцией и достаточным количеством предложений потенциальных продавцов.
Правовая природа проекта муниципального контракта соответствует положениям главы 30 Гражданского кодекса РФ о купле-продаже.
В соответствии с частью 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Так, в извещении установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: "наличие копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на предлагаемое к передаче жилое помещение (квартиру) или свидетельства о государственной регистрации права собственности. В случае подачи заявки на участие в электронном аукционе представителем собственника (правообладателя) наличие заверенной в соответствии с законодательством копии доверенности на право представления интересов собственника (правообладателя) жилого помещения (квартиры) в части подачи заявки на участие в электронном аукционе, выполнения иных действий по продаже жилого помещения (при необходимости указать каких именно), подписания документов (при необходимости указать каких именно). Требования установлены в соответствии с Гражданским кодеком Российской Федерации; Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Следовательно, участник закупки, не являющийся собственником жилого помещения и не имеющий правоустанавливающих документов на данное помещение, являющееся предметом электронного аукциона, не может быть признан соответствующим требованиям статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в рассматриваемой закупке участником электронного аукциона может быть только собственник жилого помещения или его представитель по доверенности.
Учитывая, что законом не установлены конкретные сроки для передачи жилого помещения, Заказчик исходя из своих потребностей самостоятельно определяет эти сроки.
Кроме того, Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона N44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фоминой Л.И. необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022