Резолютивная часть решения объявлена 05.07.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "ИРКСТРОЙКАПИТАЛ" (далее - ООО "ИРКСТРОЙКАПИТАЛ", Заявитель), представителей ФГБОУ ВО "ИРНИТУ" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Академика Курчатова, д.14 (Общежитие N8)", извещение N 0334100025622000074, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 июня 2022 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Академика Курчатова, д.14 (Общежитие N8).
В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении его заявки на участие в закупке, поскольку, по мнению Заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям Извещения об осуществлении электронного аукциона и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 10 июня 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении электронного аукциона N 0334100025622000074 "Капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Академика Курчатова, д.14 (Общежитие N8)", (далее - извещение об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 253 633 825 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 NИЭА1 в качестве основания отклонения заявки с идентификационным номером 6 указано следующее: "Представлена выписка из членов СРО Стоимость работ по одному договору подряда (уровень ответственности): 60 млн. рублей, что ниже предложения участника аукциона и ниже НМЦК закупки".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Во исполнение вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Требования к участникам" установлено:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями ст. 52, 55.4, 55.8 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ: - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должен соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. (за исключением участников закупки, предложивших цену контракта 10,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации) Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, представлен в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция".
При этом пунктом 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению" установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, является: "копии действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом которой является участник закупки, по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (далее-выписка), подтверждающей наличие у участников закупки права выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, снос объектов капитального строительства по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), за исключением участников закупки, предложивших цену контракта 10,0 млн. руб. и менее, а также лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда (договорам подряда на осуществление сноса) и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, стоимость работ по таким договорам должна быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда (договорам подряда на осуществление сноса), заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельный размер обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать либо превышать цену контракта, предлагаемую участником закупки. При отсутствии предложения о цене контракта в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, предельный размер обязательств по таким договорам должен быть не менее начальной (максимальной) цены контракта.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в закупке. Основание: ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ".
Согласно части 1 статьи 58.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с положениями ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Учитывая изложенное, извещение об осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 21.06.2022 NЦПА1 участником закупки под номером 6 - ООО "ИРКСТРОЙКАПИТАЛ" была предложена цена контракта в размере 253 633 825 руб. 00 коп.
В документах ООО "ИРКСТРОЙКАПИТАЛ" была представлена выписка N ДС 01- 23-1117-17062022-7832 от 17.06.2022 г. выданная Ассоциацией строителей "Саморегулируемая организация "ДОРСТРОЙ" (Ассоциация строителей "СРО "ДОРСТРОЙ"), в которой в п. 3.2. "Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (нужное выделить):Указан первый уровень ответственности: не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей".
Комиссия, исследовав представленные документы в составе заявок участников закупки установила, что заявка ООО "ИРКСТРОЙКАПИТАЛ" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, так как уровень ответственности члена саморегулируемой организации не соответствует предложенной участником цене контракта.
Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия, рассматривая заявки на соответствие требованиям извещения об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИРКСТРОЙКАПИТАЛ" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022